Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Запасные поцелуи

Les baisers de secours, Франция, 1989
О фильме
  • Запасные поцелуи – афиша
  • Запасные поцелуи – афиша
  • Запасные поцелуи – афиша
Драма
Филипп Гаррель
31 мая 1989
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Филиппа Гарреля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 декабря 2012

Один из самых автобиографичных фильмов у одного из самых автобиографичных режиссеров Франции. Режиссер Матье (Филипп Гаррель) снимает фильм о своей жене Жанне (Брижитт Си), но роль ей дать не хочет и приглашает другую актрису – Минушетт (Анемон). Жанна подобными раскладами не очень довольна. Сначала она пытается разобраться с приезжей звездой, внушить ей, насколько важна близость творчества и индивидуальности. Потом, путем некоторых умозаключений, приводит к выводу, что Матье ее не любит, и уходит от него, вопреки тому, что у них есть общий сын Ло (Луи Гаррель). Матье пытается разобраться в сложившейся ситуации, в том числе общаясь с собственным отцом (Морис Гаррель), а Ло с невинным видом бегает по квартирам и играет с игрушками. Даже если допустить, что история выдуманная, сам факт того, что в фильме почти все главные роли играют представители семейства Гаррелей, весьма примечателен сам по себе.

Впрочем, сам Гаррель как-то в интервью сказал, что этот фильм в основном о том, что остается за кадром, о том, что переживают вовлеченные в творчество люди, когда «Снято!» уже прозвучало, а проблемы, как бы, остались и, придя домой, родные и близкие люди, будучи пропитаны аурой фильма и всего, чего он касается, начинают жить, скажем так, по другому. Сам же Гаррель мастерски дополняет сказанное тем, как изящно, с самых первых сцен, он вводит в историю, в мизансцену то, что в кадре не находится. Прием, конечно, придумал не он, но тут его он реализовал просто блестяще. Характерная для этого периода манера снимать в духе «синема верите» только усиливает эффект важности, и фильм расширяется на нечто большее, чем действительно попало на пленку.

Как никогда прослеживается и сильная связь между ребенком и фильмом. То, что режиссер уже приравнял несколько лет назад, сняв «Секретного ребенка», тут звучит из уст главной героини и по совместительству жены и матери его ребенка - «Я родила ему сына, ты родишь ему фильм». А на попытку найти между этим разницу, все начинают смущаться, что такой вопрос вообще прозвучал. С подобным же недоумением воспринимаются и слова о том, что актриса не будет играть саму себя в кино, что является отголоском обычной автобиографичности творчества Филиппа Гарреля в целом, что распространяется, до некоторой степени, конечно, и на этот фильм. Единственное, что несколько выбивается – изначально режиссер не планировал появляться в кадре, но обстоятельства внесли свою коррективу.

1
0

Подборки Афиши
Все