Драма |
Филипп Гаррель |
28 сентября 2011 |
20 октября 2011 |
1 час 31 минута |
Я бы не искала смысла в данной работе, а просто бы задала вопрос автору зачем он это снял?! Ни актерской игры, ни красивого кадра, а лишь подобие создать подобие чего-то! Название само по себе от фильма, а привлеченная на одну из главных ролей Моника Белучи, еще раз подтверждает, что она уже не влезает в кадр, во всех смыслах этог о слова
НА ГРАНИ
«Мне нужно немного, - чтобы меня любили. Быть может, чуть больше, чем других». «Если смысл жизни потерян, нужно искать новый». Эти слова звучат в начале и в конце проникновенного и почти физически ранящего киноповествования «То лето страсти». Между ними – пропасть в несколько дней, которую проживают четверо молодых людей: успешный художник и его муза-актриса, начинающий актер и его склонная к суициду подруга. Действия почти нет, оно растворяется в плавности нетуристических итальянских видов и заметно лишь на холсте, где меняются краски, но не персонажи. Герои просто живут, выплескивая на зрителей невероятную по глубине и контрасту гамму чувств. Не самых приятных и одинаково болезненных как для самих участников драмы, так и для тех, кто ее наблюдает со стороны.
Потому что свободу проще взять, чем вынести, как любовь и ненависть. Важно не количество измен и попыток замолить грехи, как у музы художника. Смысл не в том, чтобы позволять себе все, порабощая других и оправдывая собственные неблаговидные поступки гениальностью или творческими поисками, как это делает художник. И даже не потому, что большинству людей достаточно простого человеческого счастья, которое в итоге обретают актер и его подруга. Мы постоянно обманываем себя, изображая на лице улыбку и скрывая печаль. Все мечтают быть счастливыми, но почти никто не хочет чем-то жертвовать ради другого. Пусть даже очень близкого и дорогого человека.
Здесь больше мужских слез, чем женских, никто не пытается читать мораль и учить жизни, нет ни тени агрессии или злобы. Но каждый герой – словно оголенный нерв, содрогается от любого прикосновения и слова. Мы видим живых людей, которые никак не могут начать жить, но в любой момент готовы умереть – и в реальности, и на съемочной площадке.
Каждый герой находит свой выход: муза художника спасается бегством, сам хужожник кончает жизнь самоубийством, а безработный актер с подругой воспитывают ребенка. Одну пару примирила смерть, другую - жизнь. Полтора часа, проведенные с этими людьми, не дарят положительных эмоций и, увы, не внушают надежду на светлое будущее. Зато напоминают, что кроме человека зарабатывающего и жующего есть человек думающий и чувствующий, который ищет смысл жизни, хочет любить и быть любимым. И это совсем не смешно, как пишут некоторые зарубежные и отечественные критики, а очень важно. Потому что в погоне за чужим счастьем и призрачным успехом мы теряем себя. Хотя, конечно, каждому свое.