Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Сатанинское зелье

Satansbraten, Германия, 1976
О фильме
  • Сатанинское зелье – афиша
  • Сатанинское зелье – афиша
  • Сатанинское зелье – афиша
Трагикомедия
18+
Райнер Вернер Фассбиндер
7 октября 1976
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 августа 2013

Сатанинское зелье (Райнер Вернер Фассбиндер, 1976, Satansbraten)
Фассбиндер уходит в отрыв и снимает один из самых злых, схематичных и абсурдных обвинений обществу в своей карьере. В центре истории – жизнь не самого удачного и талантливого писателя (Курт Рааб), которого донимают издатели с требованием предъявить черновики его новой книги, за которую были уплачены авансы. Но тот не написал и строчки, хотя деньги уже давно просадил. В поисках музы, он навещает одну из своих любовниц и в порыве садо-мазо-страсти убивает ее из пистолета. Увы, подобный акт деструкции не очень ему помогает, зато слегка усложняет жизнь – периодически полиция рассматривает его как подозреваемого в преступлении. Все, что выходит из под его пера, каким-то обидным образом уже оказывается написанным задолго до этого. Герои начинает метаться из одной радикальной позиции в другую – то он гей, то тщательно изучает мир через призму ницшеанства, то раскрывает в себе таланты нациста. Но каждые его «проект» проваливается при первой же попытке продвинуться хотя бы на шаг из теории. Ведь на деле он такой же пустой и глупый человек, как и его охотящийся за мухами брат.

Немецкий режиссер объявляет диагноз всему вычурному буржуазному творчеству. Создается оно при помощи извращений – политических, социальных и сексуальных. По содержанию оно ограничено, следовательно, обречено на вечное повторение и столь же вечные попытки вырваться из замкнутого круга в нелепых попытках найти новые средства выразительности или источники вдохновения. Но преступные пути не могут породить истинное искусство, только насмешку, издевку. Впрочем, истинный облик подобного «творчества» способны увидеть не все. Так общество воспринимает героя фильма как настоящего таланта, преклоняется перед ним, выводит в ранг людей высшего общества, что еще более странно для зрителя, ибо он-то может наблюдать беспристрастно за порывами и поисками этого художника.

По сути, это первая чистая комедия в творчестве Райнера Вернера Фассбиндера. Конечно, некоторые его фильмы обладали той или иной степенью комедийности, однако не удовлетворяли многим жанровым требованиям. А тут все на месте, настоящая черная комедия абсурда, доведенная до безумного градуса закипания. Впрочем, каким-то сюрпризом подобный фильм не является. Просто немецкий режиссер довел до самостоятельного кино-высказывания свое давнее увлечение «Театром жестокости» Арто. Опять же, темы и мотивы, поднятые в фильме, легко узнаваемы, только доведены до квинтэссенции гротеска. Социальные отношения списаны из порнографических журналов, детективная история напоминает какой-то невероятно бесталанный и дешевый бульварный роман, а общественно-политическая иерархия высмеяна.

Лица актеров для постоянного зрителя режиссера тоже уже привычны – Курт Рааб, Маргит Карстенсен, Фолькер Шпенглер, Ули Ломмель, Бригитте Мира, и так далее. На месте и та же декадентски-идеальная стилистика постановки, эстетически выверенные цвета, интересные ракурсы. И, конечно, не обошлось и без здоровой толики самокритики и шуток относительно себя. Ведь, если разобраться, в персоне главного героя виден изрядно искаженный образ самого Фассбиндера – все эти странности в творчестве, гомосексуализм и нацизм. Все подано так, как будто бы автор пытался воссоздать на экране ту фигуру, которую из него строит общество, но которой он, конечно же, на самом деле не является, поэтому над этим имеет полное право в голос посмеяться.

0
0
9
Рок-живописец
67 отзывов, 81 оценка, рейтинг 19
3 февраля 2010

Фассбиндер был на подозрении – и наповал. Более злой сатиры, более анти-человеческого фильма невозможно себе представить в нефантастическом жанре. Всем поэтам (любителям и деятелям «искусства»), всем бабам смотреть обязательно (а остальные показаны как вовсе несуществующие, просто механизмы)

(Только тот ли это фильм - у меня он назывался "Дьявольская кухня")

0
0

Подборки Афиши
Все