Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Лола

Lola, Германия, 1981
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О фильме
  • Лола – афиша
  • Лола – афиша
Драма
16+
Райнер Вернер Фассбиндер
20 августа 1981
1 час 53 минуты

Расписание

2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
28 сентября 2013

Военные годы уже почти далеко позади, Германия оправляется от полученных ран. По всей стране огромные стройки, растут новые заводы, отстраивают целые города. В один из таких городов прибывает новый начальник - господин фон Бомм (Армин Мюллер-Шталь), слегка чудаковатый, но деловитый человек, цель которого – навести порядок в этом погрязшем в разврате, продажности и коррупции городе. Через него проходят все документы на строительство и, будьте спокойны, в них он разбирается отлично. В этом же городе живет, точней сказать, существует, певица, а по совместительству поставщица эскорт услуг в собственном исполнении, красотка по имени Лола (Барбара Зукова). На постоянной основе она общается одновременно с богатым бизнесменом и бедным барабанщиком, и понимает, что ей нужно что-то более постоянное. И тут ее клиент предлагает ей на спор пообщаться с фон Боммом, на что она практически сразу соглашается. Фон Бомм в нее по уши влюбляется, Лола тоже в нем души не чает. Однако правда однажды выскакивает наружу, как озлобленный цепной пес, и пугает обоих. Впрочем, времена то были уже, поди, не остиновские, поэтому, возможно все!

Любимая Фассбиндером тема морального разложения современного буржуазного общества вновь расцветает с новыми силами, пряча свои приемы за занавесой наследия классической европейской прозы. Ведь, если разобраться, в основе истории лежит очень популярная тема - богатый принц влюбляется в падшую женщину, но они не могут быть вместе потому, что он богатый принц, а она - падшая женщина. Подобная драматургия тревожила умы, конечно, не только представителей скромных прошлых столетий, но и писателей века 20-го. В Британии Пинтер пытался проложить мостки между двумя сословиями именно через распущенность и секс, в Германии же Райнер Вернер Фассбиндер строил совершенно иного социального акцента статуи из той же глины. Слишком уж злой и ироничный тон с самого начала берет рассказчик, чтобы сам рассказ оказался счастливой сказкой про золушку.

Помните, как яростно и истерично Лола кричала свою песню со сцены, в которой ее разоблачил фон Бомм? Золушки так не умеют петь. Для того, чтобы так петь, нужно испытать гораздо более сильную боль, чем падение с тыквы-двуколки. Для того, чтобы так петь, нужно прожить жизнь, полную разочарований и унижений больше, чем перебирание проса и овса в то время, как сестры собираются на вечеринку. Для того, чтобы так петь, нужно успеть положить всю свою душу и все те остатки расколотого сердца на алтарь будущего и верить в сказку гораздо сильней, чем на то способны героини, собственно, сказок. Да, конечно, не следует Фассбиндер и интонациям классических писателей. Совершенно иные выводы и акценты. Если кому и оказывается он близок, то скорее кинематографистам 20-го века, вроде Серкиса, творчество которого всегда было близко немецкому режиссеру.

Другая параллель, но уже в обратном направлении и в отношении стилистического исполнения фильма, проходит к творчеству испанца Альмадовра, который явно вдохновлялся фильмами, вроде «Лола». Яркие, сочные цвета, яркий и необычно поставленный свет, нестандартные ракурсы камеры. Это уже не совсем «новая немецкая волна», это уже некий мета-стиль, который поколения будущих молодых и наглых режиссеров подхватят с необычайным интересом и разовьют еще больше. Конечно, в фильме много красного и даже розового, пышных одеяний, эмоциональных всплесков. Все это создает не только декорации и общее настроение фильма, это – основа для самого мира персонажей истории. Так Лола весь фильм живет в ауре красного цвета, тогда, как цвет фон Бомма – синий. Поэтому Фассбиндер умудряется перенести конфликт фильма и в область спектра. Столкновение двух цветов, двух людей, двух миров.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
28 мая 2013

На фоне послевоенного экономического подъема в ФРГ разворачивается очередная история Райнера Вернера Фассбиндера. В конце 50-х оживает производство и строительство, магазины наполняются товарами, на свои места возвращается буржуазия и начинает делить сферы влияния в маленьком баварском городке. Но во второй половине XX века с ее декларируемым идеологическим разнообразием элите не так просто захватить в собственность экономические объекты. Социалисты повсюду и даже на руководящих должностях. Да что там социалисты, просто порядочные, черт их побери, люди. Вот и за крупным строительным проектом приезжает следить такой человек, некий чиновник фон Бом. Тут же он попадет в поле зрения не только местных нуворишей, которые вынуждены согласовывать с ним свои интересы, но и «лучшей бабы в городе», певицы кабаре и проститутки Лолы. Эксцентричная и своевольная девушка видит в фон Боме свой шанс выбиться в люди. Какую роль она сыграет в судьбе фон Бома — это еще вопрос.

Фассбиндеровская «Лола» — произведение крайне саркастичное и даже авантюрное. Классическая куртизанка Мария-Луиза взялась из богатой европейской традиции крупных романов, но в данной картине, наконец, выбилась из второстепенных персонажей и стала двигателем прогресса. Теперь она пуще прежнего обнажает нравы капиталистического общества. Со всей своей непосредственностью и порочностью, Лола дает повод к возникновению двойных стандартов в высшем свете. Мужчины ходят к ней и ее товаркам в бордель, заделывая им детей, а жены этих мужчин ради денег терпят недостойное поведение своих благоверных. И стоит Лоле самой обзавестись богатым мужем, как перед ней распахнуться все двери Баварии, и больше не будет тех скорченных от отвращения к проститутке мордочек. В той или иной степени ради денег все мы выходим на панель, а проститутки в привычном понимании, лишь маркируют феномен обмена труда на деньги, и доводят его до финальной стадии, продажи самого себя.

Хотя герои и говорят об обществе свободного труда, на самом деле они имеют в виду, что кто-то должен получать почти всё, а кто-то, то, что этого «почти» осталось. Хотелось бы сказать, что Фассбиндер не занимается морализаторством и снимает определенный период экономической истории Германии, но противостояние «хороших» и «плохих» парней в фильме прослеживается очень четко. Режиссер заранее становится на сторону тех, кто «за народ», «хороших», но при этом он не питает иллюзии, что можно устоять перед соблазном денег или прекрасных женщин.

Экспериментируя со светом, Фассбиндер раскрашивает «Лолу» в токсичные фиолетовые и зеленые цвета, которые проникают всюду: от борделя до церкви. Их искусственность сродни чувствам Лолы, и в то же время они сулят наслаждения. Уже в следующем фильме трилогии, куда входит «Лола», «Тоска Вероники Фосс», Фассбиндер вернется к черно-белому изображению, за которым нет уже ничего, кроме распада, в том числе и физического. Моральное разложение на фоне немецкого процветания была начато еще «Замужестве Марии Браун», достигнув в «Лоле» своего апогея.

0
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
6 апреля 2011

Крайне сдержанный фильм, ибо с учётом любовной составляющей, а также нарастания конфликта между главным героем с некоторыми из окружающих его людей, обошлось без взрыва страстей и адреналина психологических интриг. Может быть это и не позволило фильму произвести должное впечатление. Интересна работа со светом: уж настолько красочного и разноцветного фильма редко можно увидеть, причём с непривычки это даже немного обескураживает, но впоследствии настраивает на некую особую театрально-сценическую волну.

0
0

Подборки Афиши
Все