Экранизация |
Сидни Люмет |
23 декабря 1968 |
2 часа 24 минуты |
Очередная экранизация театральных пьес Сидни Люметом, на этот раз знаменитой чеховской "Чайки". История, для тех, кто знаком с оригинальным произведением, известна - конец девятнадцатого века, усадьба Сорина, у которого гостит вышедшая в тираж актриса Аркадина вместе со своим любовником - успешным беллетристом Гориным, что несколько тревожит племянника хозяина Треплева, который сам периодически пытается что-то писать, но особого успеха в этом не находит, что не мешает ему, впрочем, поставит прямо на территории усадьбы театральную пьесу собственного сочинения, в котором главную роль играет дочь местных помещиков Заречная, в которую Треплев, понятное дело, влюблен, а в него влюблена Маша Андреева, которую безответно любит учитель Медведенко. После провала спектакля, который зрители не очень настроены смотреть, и отъезда родителей Заречной, она переезжает на несколько дней пожить в поместье знаменитых актеров. Этим пытается воспользоваться Треплев, но примерно с тем же успехом, что и в истории с пьесой. Для признания в любви он убивает чайку и пытается вовсю символизировать, но не очень умная девушка его банально не понимает, а труп убитой птицы становится хорошим поводом для Тригорина написать об этом рассказ.
Главной задачей для Люмета во время работы над экранизацией "Чайки", как и для многих кино-режиссеров, пытающихся поставить для кинотеатров версии известных театральных пьес, является проблема разобраться в чем разница между театральной версией и киношной. Люмет, как никто другой, это знал - еще до того, как стать большим кинорежиссером, он снискал известность в амплуа режиссера театрального. Но именно этого его, а точнее - попытку снять фильм - и подкосило. "Чайка" вышла настолько театральной, что никакого будущего у нее просто не было - пьеса пережила просто безумное количество театральных версий, так что сравнивать тут есть с чем. Однако, актерам, которых режиссер позвал сниматься, процесс, как всегда в случае работы с Сидни Люметом, понравился. Так что, почему бы и нет?