Жизнь полицейского Франка (Джон Лонген) из отдела убийств однажды меняется самым коренным образом. Во время расследования странного преступления, он понимает, что в дело замешана красивая девушка Элис (Анни Ондра), которая, судя по всему, не виновна в совершенном, хотя все улики сигнализируют против нее. Нет, убийство, конечно, состоялось и девушка виновна - но совершила это случайно, да и действия можно трактовать как самооборону, ибо потерпевший нападал на нее с недвусмысленными намерениями, а отчаянно отбивавшая представительница пола слабого умудрилась как-то его убить. Понимая всю остроту ситуации, а также привязавшись всем сердцем к жертве обстоятельств, молодой защитник правопорядка встает на ее сторону, скрыв от расследования некоторые детали. Казалось бы, сей сомнительный с точки зрения буквы, но не духа закона, поступок сам по себе достоин рассказа, но тут на сцену выходит некий сомнительный гражданин, который был на месте преступления и является свидетелем убийства. Мотивы этого человека эгоистичны - он не хочет торжества справедливости законодательства, с которым и сам не дружен, а жаждет обогащения, начиная шантажировать девушку и, тем самым, ее возлюбленного полицейского.
Важный шаг в фильмографии Альфреда Хичкока. Наверное, самый сильный его фильм со времен "Жильца", который не только ознаменовал собой вступление в новую эру звукового кино, но и наделен большинством тематик, ставшими классическими для почерка и стилистики автора. Даже сама идея о том, что невинный человек попадает в головокружительную череду событий и чуть не срывается в пропасть, является хребтом всего сценария. Что же касается введения звука в фильм, то изначально "Шантаж" должен был быть немым, за исключением финальной части ленты, но Хичкок в последствии доснял и остальные сцены с использованием звука. При этом Ондра, будучи немецкой актрисой, по-английски говорила ужасно, поэтому пришлось ее артикуляцию заменять говорящей в микрофон Джоан Барри, стоящей в сторонке.
Уже в своем первом звуковом фильме Хичкок не смог удержаться от попытки попробовать что-то новое и из визуальных средств выразительности перенес несколько акцентных моментов на звуковые, если вспомнить, допустим сцену о семейном обеде, во время которого родственники отрешенной девушки ведут непринужденную беседу, упоминая убийство ножом, после чего звук уходит на дальний план и размывается, показывая насколько девушка задумалась о своем и перестала их слушать. Были, конечно, и постановочные приемы, в использованием которых, например, снята сцена с погоней по музею, которую на самом деле не снимали на месте, а использовали декорации стен настоящего здания, проецируя их на специально подготовленные и установленные зеркала. Еще в фильме есть милый привет уходящим в историю немым фильмам, в которых негодяи обычно игрались с усами - так в одной из сцен на верхнюю губу главного антагониста падает тень.
Финал фильма, довольно оптимистичный, к слову, должен был быть по замыслу Хичкока другим. Девушка, которая приходит покаяться в преступлении, оказывается в наручниках и отправляется на допрос в отделение, в точности повторяя начало фильма и тем самым элегантно с точки зрения постановки завершая историю. Однако сия развязка показалась продюсерам фильма излишне мрачной и режиссер вынужден был снимать более радостный и счастливый финал.
Но даже это не отменяет того факта, что Хичкок сделал еще один шаг к трону главного по части триллеров и саспенса.