Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Санкт-Петербург

Место в Санкт-Петербурге
Студия европейского исторического фехтования «Рипост»

Каменноостровский просп., 42
О месте
+7 906 273 19 03
Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 42
fencing-club.ru
по предварительной договоренности

Рестораны рядом

Как вам место?

Рецензия Афиши

?
Анастасия Бабурова
48 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3
16 января 2004

Первое впечатление о фехтовании у любого, разумеется, — д’Артаньян. «А в фильме они вообще правильно дерутся?» — спрашиваю я у Сергея Мишенева, президента Студии европейского исторического фехтования «Рипост». Оказывается, по правилам мушкетеры дерутся не особо грамотно. По-спортивному дерутся, то есть не уделяют внимания внутреннему содержанию поединка — просто норовят ткнуть противника посильнее. А главное отличие классического фехтования от спортивного как раз именно в этом. Надо не просто поразить соперника уколом — искусство владеть оружием должно обязательно соединяться с красивым положением корпуса во всех позициях.

В «Рипосте» около 70 человек. Мишенев занимается фехтованием всю жизнь, а еще работает фехтмейстером в Мариинке. Исходя из этого, я, признаться, ожидала увидеть благообразного интеллигентного старичка. А Сергей оказался 30-летним энергичным мужчиной. И очень приятным. Есть мнение, что фехтование — это быстрые шахматы. Сергей абсолютно с этим согласен. «Сколько вам лет? Ну, это чисто педагогический вопрос». «25 почти», — говорю. «Я шахматами в детстве занималась», — прибавляю еще. «А, ну тогда процесс пойдет», — уверенно заключает он. Чувствую себя польщенной.

Групповые двухчасовые занятия проходят раз в неделю по субботам в ДК им. Ленсовета или по воскресеньям на Васильевском острове. Они начинаются в сентябре, но иногда набирается достаточно человек для группы в середине года. Программа включает в себя 3 этапа — 120 часов, 1100 р. в месяц. В группе, впрочем, можно лишь ознакомиться с предметом в целом. Если хочется на самом деле научиться вести классический поединок, то придется брать занятия индивидуальные. Или с инструкторами, или у самого Сергея, но он берет новеньких в исключительных случаях.

На Васильевском группа собирается в обычной школе: актовый зал с колоннами, роялями, хрустальными по виду люстрами и высокими потолками. Со мной пришли три серьезные девушки и четверо юношей. На первых занятиях отрабатываются боевая стойка, простые и крестные шаги вперед-назад. Середина года, поэтому урок уже ведется с рапирами. Сначала идет разминка. Все стоят в ряд. «Женская половина, поэнергичней приседайте!» — бодро призывает Сергей. Женская половина становится еще серьезней. «Мужская половина, вы как-то сильно отделились!» Мужская половина смущенно улыбается. Потом уже начинается собственно фехтование. Все разбиваются по парам. Девушки надевают перчатки, а молодые люди почему-то нет. «Шаг вперед, закрыться, шаг назад, закрыться, показ укола. Осторожно, рояль!» — внимательно следит за техникой Сергей.

Индивидуальное занятие длится 45 минут, и все происходит по тому же принципу. Формы никакой особенной сначала не требуется: студия и экипировку, и рапиру готова предоставить сама. «Это потом уже захочется свой костюм», — уверяет Сергей. Костюм, как у каждого джентльмена, состоит из тройки: штаны, набочник (жилетка) и куртка. Штаны называются смешным словом «кюлоты». «Разминаться умеете?» — спрашивает Сергей. «Ну да, вроде», — неуверенно отвечаю я. Оказалось, что надо немножко попрыгать, потянуться в разные стороны и особое внимание уделить рукам, потому что в поединке должны работать пальцы. Только пальцы, даже не рука. Для новичков у Сергея предусмотрен специальный тест. На втором-третьем занятии он просит ученика закрыть глаза и делать все шаги вслепую. Посередине зала проведена еле заметная прямая, и нужно, по идее, остаться на ней. «Я столкнусь с колонной», — теперь уже уверенно заявляю я. Сергей загадочно молчит, и мне ничего не остается, как с закрытыми глазами следовать командам по его голосу. «Вперед, крестный вперед, крестный назад». Я путаюсь. Невыносимое желание тихонько подсмотреть. Вскоре останавливаюсь и говорю: «Тут явно что-то сбоку есть». Открываю глаза, чего делать категорически нельзя, и, конечно, вижу колонну. Сбилась с линии влево метра на 3. Сергей удовлетворенно улыбается. Потом он рассказывает, что еще немного, и он смог бы развернуть меня на 180 градусов. Я охотно верю. А один его ученик хитрил: линия была свежая и чувствовалась даже в кроссовках.

Вообще, у Сергея много забавных наблюдений по поводу поведения женщин и мужчин при обучении фехтованию. «У вас типичная женская ошибка! — радостно говорит он, указывая на мою левую ногу, — Дрю Бэрримор точно так же неправильно ее держала!» Не знаю, радоваться мне или огорчаться.

Занятие пролетает очень быстро. После меня приходят трое взрослых здоровенных мужчин. Тоже серьезные. Машут руками и садятся на шпагаты — я совершенно неприлично их рассматриваю. А потом у меня два дня болят мышцы.

У Сергея часто спрашивают, травматичный ли вид спорта фехтование, на что он рассказывает страшную историю, как на соревнованиях по шахматам один человек так долго ждал ответного хода от своего противника, что заснул и упал на доску. И проколол себе глаз какой-то фигурой. Вот как.

0
0

Подборки Афиши
Все