Эрике (Зои Дойч) ничего не стоит сделать минет первому встречному, если потом с подругами можно его шантажировать. Полученные с помощью таких махинаций деньги девушка копит на залог для сидящего в тюрьме отца, а живет с понимающей матерью и ее новым мужем. Ситуация, впрочем, осложняется, когда в ее жизни появляется пухлый сводный брат Люк (Джоуи Морган), проведший некоторое время в клинике из-за наркотической зависимости, но на то были веские основания. Живое, дерзкое, смешное, хорошо написанное и неглупое инди-кино, которое начинается как подростковая комедия, а заканчивается практически как «Бонни и Клайд». Несущий элемент всей конструкции — Зои Дойч, без ее харизмы этот фильм не был бы настолько магнетически прекрасным.
Супруги Макс и Энни (Джейсон Бейтман и Рейчел МакАдамс) — типичные кидалты. Они вечера напролет играют с друзьями в квизы, настолки и шарады — и даже планирование ребенка превращают в настоящий квест. Однажды друзья собираются поиграть с богатым и успешным братом Макса, Бруксом (Кайл Чандлер), с которым у того с детства идет непрерывное соперничество. Чтобы оживить вечеринку, Брукс заказывает свое похищение, однако в какой-то момент все идет не по плану. Максу, Энни и их друзьям предстоит разобраться, где заканчивается игра и начинается настоящий экшен-марафон с участием мафии и контрабандистов.
Комедия Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана Голдстайна (запомните этот дуэт!) понравится не только любителям поиграть в «Дженгу» или раскидать партию в «Монополию». Остроумные диалоги, гэги и курьезные ситуации развеселят даже тех, для кого «Манчкин» — порода котов (спасибо сценаристу Марку Перезу). Пересказывать сюжет не имеет смысла: гомерически смешная сцена извлечения пули, Джесси Племонс в роли соседа-маньяка-полицейского и очаровательный двойник Дензела Вашингтона говорят сами за себя. Стоит только сказать, что все сцены в этом фильме бьют в цель, живые персонажи вызывают не только смех, но и сопереживание, а сюжетный финт оказывается подготовкой к настоящему драматическому повороту. Однозначно — лучшая комедия года.
Злая комедия по мотивам жизни американской фигуристки Тони Хардинг (Марго Робби), которая в 90-х прославилась чередой неурядиц на чемпионатах и многочисленными скандалами. Например, однажды ее телохранитель сломал ногу конкурентке по катку, чтобы обеспечить Тоне место в олимпийской сборной. Была ли в этом замешана сама Тоня? До сих пор точно не известно, но фильм отвечает, что нет — и скорее живописует фигуристку как жертву обстоятельств, окруженную с одной стороны токсичной матерью (Эллисон Дженни), с другой — неуравновешенным мужем (Себастьян Стэн). И поскольку это не «Лед», закончится все крайне трагично.
Несмотря на наличие в картине Вергилия (или как его тут называют — Верджа (Бруно Ганц), новый фильм Ларса фон Триера — не божественная, а адская комедия; кровавый сеанс саморазоблачения. Вердж проводит маньяка Джека (Мэтт Диллон) по всем кругам ада, а тот рассказывает про пять инцидентов из своей убийственной практики. Как легко догадаться, Джек — это сам фон Триер, маньяк от искусства, который в этой ленте решил высказаться по всем наболевшим темам и свести счеты с кинокритиками. Собственно, в роли кинокритика тут выступает Вергилий, который настаивает на том, что Джек не художник, а всего лишь ремесленник. Разумеется, Джек убежден в обратном. «Я — художник! Я — художник!!» — вопит герой устами фон Триера. И это очень смешно.
Режиссер проходится по всем своим фобиям и девиациям. Издевается над собственным перфекционизмом (у Джека он проявляется в обсессивно-компульсивном расстройстве) и обвинениях в мизогинии (жертвами маньяка в основном становятся женщины). Такое подтрунивание над самим собой немного похоже на студенческий театральный капустник, но в итоге этот опыт становится очистительным — как для зрителя, так и для режиссера. Это мало похожего на раннего Триера (если уж на то пошло, на раннего Триера больше похож «Звоните ДиКаприо!»), это очень уютное, семейное кино. Идеальный фильм-завещание, в котором режиссер в ироничном ключе говорит о том, что если хочешь создать гезамткунстверк (то есть абсолютное произведение искусства), придется зайти в дверь, которая ведет прямо в ад.
Наполовину палп-мелодрама, наполовину очень черная комедия, чрезвычайно задорный полнометражный дебют режиссера Райана Прауза, чью фамилию стоит запомнить. Фильм состоит из четырех глав, хронологически и географически наползающих друг на друга: разные участники одной и той же лос-анджелесской истории передают друг другу эстафету, примерно как в «Криминальном чтиве». Среди них — мексиканский рестлер в маске, считающий себя потомственным защитником простого народа (а на деле работающий бандитской шестеркой), вчерашний зэк с вытатуированной свастикой на все лицо (он в итоге оказывается самым симпатичным персонажем), хозяйка грошового мотеля, которая ищет печень для своего мужа-алкоголика, беременная мулатка на героине и так далее. Все они связаны с долговязым вальяжным злодеем по прозвищу Мишка, который умудряется в одном месте продавать тако, держать подпольный (подземный, скорее) бордель и резать нелегальных иммигрантов на органы.
Это звучит как серьезно запоздавшее подражание Тарантино с Родригесом, но сходство, на самом деле, невелико. Прауз — скорее соратник С.Крейга Залера: человек, глубоко чувствующий как эстетику, так и этику B-movies и способный разговаривать на этом языке оригинально, остроумно, а когда надо, даже серьезно.
Режиссерский дебют безбашенного рэпера-коммуниста и радикального общественного активиста Бутса Райли со звездой «Атланты» Лейкитом Стэнфилдом и звездой всего чего только можно Тессой Томпсон в главных ролях. Парень по имени Кассиус Кэш Грин (в переводе «зеленый налик»), чтобы хоть как-то наладить жизнь, подается продавцом в телемаркетинг — и добивается огромных успехов, открыв в себе «белый голос» (этому лайфхаку его обучает старина Дэнни Гловер из «Смертельного оружия»). Однако, поднимаясь все выше по карьерной лестнице, Кэш отдаляется от друзей, затеявших забастовку, и своей девушки — радикальной современной художницы Детройт. Дальше — еще страшнее: ему в прямом смысле предстоит взглянуть в звериное лицо капитализма, делающего из людей (буквально) рабочих лошадей. За темную сторону в фильме отвечает красавчик Арми Хаммер, давящий из себя харизматичного злодея. Несмотря на простой, как три цента, сюжет, само кино сделано не без выдумки. Фильм Райли изобилует разными фишками вроде «контактных» телефонных разговоров, когда герой в буквальном смысле подсаживается к клиенту на унитаз. А расписанные стены и монологи героев изобилуют отсылками к поп-культуре и социальной повестке. Впрочем, именно это внимание к деталям играет с фильмом злую шутку. Ведь от сюжета тоже начинаешь ждать выдумки, которой в нем нет. Если воспринимать эту марксистскую прибаутку всерьез, она смотрится сегодня скучно и беззубо, а как пародия — слишком размытой и неконкретной. Впрочем, если у Райли и не получилось большое кино, то злой капустник вышел на ура: в нем есть и юношеский задор, и самобытный авторский стиль. Режиссеру точно есть куда расти.
Сатира на культуру социальных сетей, черная комедия про то, какая тоска скрывается за парадными фасадами инстаграм-профилей, — не слишком глубоко, может быть, зато актуально. Ингрид (Обри Плаза), одинокая, сердитая и несчастная девица с повадками социопата, так увлекается популярной блогершей (Элизабет Олсен), что обналичивает свое наследство и переезжает в Калифорнию, чтобы быть к ней поближе, — и до некоторой степени преуспевает. Режиссер-дебютант Мэтт Спайсер, вдохновлявшийся, вероятно, «Королем комедии» Скорсезе, выбрал для высмеивания достаточно беспомощных жертв, но его злость заразительна, а фантазии хватает на то, чтобы коллекция современных пороков и связанных с ними унижений смотрелась разнообразно. Обе актрисы восхитительны — особенно Плаза, у Олсен все же роль попроще. В любом случае такой фильм должен был появиться и мог получиться гораздо скучнее, но ему повезло.
Триллер — или черная комедия, если угодно, — про бессердечных старшеклассниц: почтенный поджанр, в котором режиссеру-дебютанту, драматургу по имени Кори Финли, удается сказать что-то если и не совсем новое, то оригинальное. Оливия Кук (из «Первому игроку приготовиться») и Аня Тейлор-Джой (из «Ведьмы») — девочки голубых кровей, выросшие рядом в особняках Новой Англии. Одна из них — социопат со справкой, только что зарезавшая собственную лошадь (в порядке эвтаназии, впрочем). Вторая производит впечатление отличницы, как выяснится, бесконечно обманчивое. Есть еще два важных персонажа — противный отчим одной из подруг и начинающий драгдилер в исполнении Антона Ельчина (предпоследняя его роль), — но в общем-то почти весь фильм, сперва задуманный как театральная пьеса, это психологический спарринг девушек. Обе актрисы играют превосходно, диалоги написаны с дьявольским остроумием, а от длинных плавных планов, которые предпочитает Финли, кровь стынет в жилах. Пожалуй, фильм вышел даже слишком элегантным, слишком чистеньким, слишком довольным своими парадоксами, но в любом случае это чрезвычайно эффектная работа.
Один из самых громких американских инди-хитов этого года, любимец кинокритиков и французов, победитель нескольких не последних фестивалей, в том числе SXSW. Режиссер Джим Каммингс сделал его, как часто бывает в этой нише, на основе своей короткометражки, получившей приз на «Сандэнсе». Он сам играет главную роль молодого полицейского, который после смерти матери стремительно слетает с катушек. Каммингс не боится ходить с козырей, и первая сцена — вероятно, лучшая (она, собственно, и составляла короткометражку): снятый одним десятиминутным планом эпизод, в котором герой пытается произнести речь у гроба; совершенно блистательная актерская работа, трагикомический поток сознания, который должен (но не может) завершиться песней Брюса Спрингстина. В принципе, дальше можно и не смотреть: автор развивает историю скорее в стороны, чем вперед, фильм выглядит сыровато и не лишен прискорбных санденсовских клише. Но терпеливые будут вознаграждены еще одним мощным монологом (даже со стриптизом), парой отличных диалогов (скажем, сцена в учительской) и в целом обществом замечательно живого героя, безусловно неприятного и в то же время бесконечно симпатичного.
С детства Дакс (Робби Кей) любил смотреть со своей матерью ужастики. И даже после того, как маньяк заколол ее у мальчика на глазах, он не отвернулся от хорроров. Его заветная мечта попасть на Blood Fest — что-то среднее между гик-конвентом и фестивалем «Нашествие». Однажды мечта воплощается в явь: Робби с друзьями попадает на закрытое мероприятие, но довольно быстро становится понятно, что его организатор — маньяк, который задумал устроить из вечеринки кровавую баню. «Кровавый фестиваль» (не путать с «Хэллфестом»!) играет по тем же правилам, что и великие «Последние девушки»: это развеселый мета-хоррор, герои которого как бы попадают в фильм ужасов — и только знание законов жанра может уберечь их от неминуемой смерти. Но, как и в случае «Последних девушек», «Кровавый фестиваль» в финале оборачивается душещипательной семейной драмой про непростые взаимоотношения отцов и детей, в которых на самом деле больше грусти, чем ужаса.