Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
29 июля 2020

Кинопремьеры недели: «Фея», «Махинаторы», «Хэппи-энд» и «Лесси. Возвращение домой»

Наталья Серебрякова, Муслим Камалов, Алексей Филиппов, Катя Загвоздкина, Евгений Ткачёв
Кинотеатры снова готовы принять зрителей. На этой неделе нас ожидает масса премьер, хотя часть из них уже вышла онлайн. Рассказываем, что можно будет увидеть в этот уик-энд и настоятельно рекомендуем соблюдать меры безопасности.
6.8
Фея
2020, Триллер

Анна Меликян завершает собственную трилогию, начатую картинами «Русалка» и «Звезда» (с первой она, кстати, завоевала приз за «Лучшую режиссуру» фестиваля «Сандэнс»). В центре сюжета новой ленты — владелец крупной империи видеоигр (Константин Хабенский), создавший стилизованную под средневековье игру «Коловрат» и внезапно ощутивший мистическую связь с иконописцем Андреем Рублевым в тот момент, когда увидел отражение собственного лица на одной из его икон в храме. Для Меликян, вероятно, это самый масштабный и амбициозный проект: производство профинансировал фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» Романа Абрамовича, выделив 124 миллиона рублей.

О бесконечности
2020, Фэнтези

О своей новой картине шведский режиссер Рой Андерссон говорит, что она станет четвертой частью (!) трилогии о житии. Предыдущими были «Песни со второго этажа» (2000), «Ты, живущий!» (2007) и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (2014). Фильм будет состоять из 45 сцен, каждая из которых снималась по отдельности и в строго хронологической последовательности. Также картина не будет обременена диалогами, так как автор считает, что изображение говорит больше любых слов.

Южно-Африканская Республика, 1979 год. В государстве царит режим апартеида. Два белых активиста, Тим Дженкин (Дэниел Рэдклифф) и Стивен Ли (Дэниел Уэббер), арестованы за борьбу с расизмом: они распространяли агитационные брошюры. Заключенные оказываются в Центральной тюрьме Претории с гигантскими сроками, однако Тим и Стивен убеждены в своей правоте и не желают оставаться за решеткой. Вместе с такими же, как и они, политзаключенными, парни планируют невероятный побег. Фильм основан на книге Тима Дженкина «Inside Out: Escape from Pretoria Prison». Режиссер-дебютант Фрэнсис Аннан скрестил политический триллер с типичным escape-movie и постарался все это поместить в рамки жанра, в котором такому актеру, как Рэдклифф, прямо скажем, тесновато.

Артур и Мерлин
2020, Боевик

Измученный десятилетней войной король Артур (Ричард Шорт) возвращается в Камелот после борьбы с Римской империей. Но в его отсутствие незаконнорожденный сын Мордред (Джоэл Филлимор) объявил себя королем и стал притязать на королеву Гвиневеру (Стелла Стокер). Артур вместе с верными рыцарями Круглого стола вновь должен сражаться, чтобы вернуть свою корону. Для этого он призывает на помощь волшебника Мерлина (Ричард Брейк). На счету британского актера Джайлса Олдерсона примерно с десяток режиссерских работ. Сценарий его нового фильма основан на биографии самого знаменитого героя британского эпоса.

Призраки
2020, Детектив

Эмили (Софи Стивенс) получает работу в качестве сиделки для пожилого мужчины. Она прибывает в дом своего подопечного Артура Каннингема (Ник Бейли) и знакомится со своими коллегами, с которыми будет работать вместе только днем. Ночью же в доме остаются Эмили и Артур. В первую же ночь Эмили чувствует в доме присутствие кого-то третьего — вероятно, призрака. Неужели потусторонняя сила действительно существует? Девушке предстоит найти ответ на этот вопрос.

Сумрачный южноафриканский хоррор, который в оригинале называется «8». По сюжету потерявшая родителей девушка Мэри (Кейта Луна) переезжает на старенькую ферму вместе с дядей и тетей и узнает, что, согласно местной легенде, это место обладает древней силой. В частности, люди здесь могут общаться с мертвыми. Однако надо быть предельно осторожной, ведь случайно можно открыть портал в ад. Дебют режиссера и сценариста Гарольда Хельшера, ранее работавшего на ТВ и снявшего несколько короткометражек с отсылками к Джорджу Ромеро.

#Я здесь
2020, Комедия

Талантливый французский шеф-повар Стефан (Ален Шаба) жил тихой жизнью после развода и смерти матери. Однако однажды он понял, что ему не хватает романтических отношений — и познакомился в инстаграме с таинственной кореянкой Су (Пэ Дуна). Но, прибыв в аэропорт Сеула, Стефан обнаружил, что Су не приехала даже его встретить. Так началось его большое путешествие по незнакомому городу в поисках любви и самого себя. Французский режиссер Эрик Лартиго преуспел в создании романтических комедий: до этого он снял «Право на «лево», «Как жениться и остаться холостым» и другие похожие картины. В своем новом фильме он тоже появится — в небольшой роли дилера.

Хэппи-энд
2020, Комедия

Ксенофонт (Михаил Гомиашвили) — вздорный старик, хорошо обеспеченный, но измученный депрессией. Он сбегает от семьи и близких в Таиланд, чтобы как-то изменить свою жизнь. Однако судьба преподносит ему сюрприз. Ксенофонта находят на пляже без сознания. Оказывается, он совсем не помнит, кто он и как здесь оказался. Постепенно ему удастся наладить дела и даже обзавестись небольшим бизнесом. Фильм Евгения Шелякина («Ч/Б») не открывает новые горизонты, скорее настраивает на расслабляющую волну.

Две несовершеннолетние сестры Оливия и Клэр переезжают к тете Бет после смерти родителей. Та не очень рада их приезду: когда-то в доме погибла ее младшая сестра, и она боится повторения событий. Вскоре сестры обнаружат, что все зеркала в доме занавешены или скрыты. Разумеется, неспроста. Когда одна из сестер наткнется на зеркало в подвале, она по неведению выпустит на волю демона. Дебютная полнометражка Эндрю Мечама и Мэттью Уидона, не имеющая, к слову, ничего общего с южнокорейским триллером Кима Сон-Хо «Зазеркалье» и его американским ремейком «Зеркала» Александра Ажа.

Махинаторы
2020, Трагикомедия

Шотландия, на дворе ранние 80-е и эпоха Маргарет Тэтчер. Дейви (Конор Берри) — паренек из провинциального городка Данди — пытается стать футболистом, но ему ломает ногу бандит. По совету матери он пытается устроиться на фабрику, однако меняет планы. Кроме спорта его интересует музыка, поэтому Дейви решается устроить в городе концерт Iron Maden. Проблема, однако, заключается в том, что за деньгами придется обратиться к мафии. Дебютант Дейв МакЛин на самом деле является музыкальным продюсером — в частности он устраивал концертные туры для Placebo. Хорошо покопавшись в своей жизни, он написал сценарий «Махинаторов», сделав этот фильм на 90 процентов автобиографичным. Где-то подрезав приемы у Дэнни Бойла, где-то у — Гая Ричи, МакЛин попытался сделать свой фильм максимально шотландским по духу.

Роман Эрика Найта «Лесси» про колли и ее хозяев экранизировали уже не раз (в первой киноадаптации появлялась даже Элизабет Тейлор!). Теперь за него взялся немецкий кинопром в лице режиссера Ханно Ольдердиссена (сериал «Святой Майк»). Действие книги перенесено в наши дни, в остальном сюжет тот же: колли разлучают с любящей ее семьей и отвозят в богатый дом, но она бежит из неволи и отправляется на поиски своих хозяев.

Певец одного из парижских кабаре Гаспар (Николя Дювошель) пообещал себе никогда больше не влюбляться. После неудачного романа его сердце разбито, и он никого не хочет впускать в свою жизнь. Но однажды на выходе из бара, на берегу Сены, он встречает на камнях настоящую русалку, которую зовут Лула (Мэрилин Лима). Режиссер Матиас Мальзью в соавторстве со Стефаном Ландовски написал сценарий по собственной книге. Фильм идет по стопам польского мюзикла «Соблазн» Агнешки Смочиньской, однако имеет совсем другой финал.

Историю пишут победители — и так уж получилось, что это, как правило, мужчины. Например, в истории искусств женщин всегда было значительно меньше (что, разумеется, никак не связано с отсутствием у них таланта). Тем поразительнее, что на заре кинематографа, в двадцатые годы XX века, режиссерок было больше, чем во все последующие десятилетия. Одной из таких пионерок нарождающегося искусства стала француженка Алис Ги-Блаше, карьера которой продлилась дольше, чем у ее более именитых коллег-первопроходцев: Мельеса, Эдисона, братьев Люмьеров. Однако позже постановщица оказалась незаслуженно забыта. Док Памелы Б.Грин не только прекрасный повод открыть для себя ее творчество, но и увидеть другую, не растиражированную историю развития мирового кинематографа.

Режиссер: Памела Б.Грин

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все