Детский, Музыкальный |
6+ |
Екатерина Половцева |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Молодежный, современный спектакль на основе старой доброй сказки.
Ходили всей семьей, включая ребенка 4,5 лет (мальчик). Все без исключения, включая папу, искренне хохотали и наслаждались необычной постановкой. Прекрасные декорации, остроумные шутки, участие животных (собака и крыса), живая музыка и пение актеров, динамичная игра никого в зале не оставили равнодушными. Очень быстро пролетело время и ребенок даже расстроился, когда понял, что спектакль закончился.
Всем-всем рекомендую пойти! Спектакль для всех, начиная с 4-х лет : мам, пап, детей, бабушек и дедушек!
Спасибо актерам и, конечно, Галине Борисовне Волчек!
Экспресс на Королевский Бал
Репертуар Современника беден на детские спектакли. А если точнее, детские спектакли там просто отсутствуют. В связи с чем, появление в репертуаре «Золушки» не могло остаться незамеченным. «Спектакль для детей и их родителей» - так он обозначен в программке театра, а на билетах присутствует обозначение «+0»,как бы заявляя, что спектакль предназначен для детей любого возраста. Но так ли это? Давайте разбираться.
Режиссер Екатерина Половцева взяла за основу всем известный сказочный сюжет и сделала из него нечто современное, необычное и интересное. Текст сохранился полностью, хотя и разбавлен новыми вставками-шутками и песнями. Кстати говоря, драматических артистов Современника оказались довольно-таки неплохие музыкальные данные.
Действие перенесено на вокзал. Именно там, среди старых кресел зала ожидания, ячеек камеры хранения и автоматов с газировкой и живет теперь Золушка. Она все так же мила и покорна, так же верит в чудеса и мечтает. Анна Леванова, исполнительница роли Золушки напоминает птичку-колибри. Миниатюрная, легкая. Эта легкость у нее внутри и ее невозможно скрыть за аляповатой одеждой: старыми джинсами, безразмерной курткой, шапкой прикрывающей светлые волосы и очками «а-ля Катя Пушкарева». Но ее внешний вид долго не давал мне покоя. Не складывается как-то. Золушка, мягко сказать, одета по-зимнему, а на дворе явно прекрасная весенне-летняя пора. Это доказывает и мачеха, одетая по последней моде «весна-лето 2014» и сестры, разгуливающие по сцене в купальных костюмах. Роль мачехи в разных составах исполняют Клавдия Коршунова и Полина Ракшина. Мне посчастливилось попасть на спектакль с участием Полины. Исключительного таланта актриса, кажется, что она может сыграть любую роль. Мачеха шикарна, словно жена олигарха, при этом сочетая в себе все ее качества: она красива, надменна, требовательная, несправедлива и немного глупа. Она хвастается своими влиятельными знакомствами, только, как говорит один из героев: «связи связями, но и совесть надо иметь».
В спектакле сильный упор на железнодорожную тему, но как-то неоправданно. Тема есть, а смыслового раскрытия нет. Поезда нас встречают еще в фойе, где на радость маленьким зрителям (да и большим, особенно папам) установлен макет железной дороги. На сцене паровозики, вагончики, составы. Поезда приходят и уходят. Вроде бы антураж выдержан « в единой теме», но как-то он не сочетается с идеей сказки. Если это попытка приблизить сказку к современным реалиям, то она не удачная. Золушка, живущая с семьей на вокзале – это какие-то бродяги.
Привратники Короля расклеивают афиши на вокзале, но не с концертами модных групп, а с приглашением на Королевский Бал. Да и сам Король не преминул зайти, так сказать, с проверкой. Он как-то сразу становится центром действия, центром спектакля. Настолько он озорной, обаятельный, игривый, что при его появлении все внимание зрителей централизуется на его королевском величестве. Играют его тоже в два состава: Илья Древнов и Илья Лыков. Мне повезло с Ильей Лыковым. Молодой актер уже запомнился ролями в «Сереже», «Постороннем», «Эмилии Галотти» и вот теперь в «Золушке». Такие разные роли, такие разные характеры и все сыгранно блестяще и вот странность, не зависимо от роли, Лыков всегда в центре, на него невозможно не обратить внимание. Его Король, как и в любой сказке немного глуповат, но эта королевская глупость так мила и забавна, что никого не оставляет равнодушным. При этом он заботливый отец. Чего только стоит фраза, обращенная к Принцу: «ты выпил молока, ты съел булочку, почему ты такой бледный, почему ты не отвечаешь?». Папа, он и в королевстве папа.
Сюжет не изменен: тыква все так же превращается в карету, мышки в лакеев, крыса в кучера. Кстати сказать, животные на сцене настоящие, что вызывает бурный восторг детей. Золушка с легкой руки крестной отправляется на бал, где не без помощи Короля знакомится с Принцем (Иван Забелин). Принц молод, восторжен, романтичен и горд. Это абсолютно современный образ первокурсника любого ВУЗа, его очень хорошо дополняют ученические очки и книжка. Он влюбляется в Золушку с первого взгляда. Но дворцовое время неумолимо и Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку. Но Принц не спешит ее искать, «он обиделся». Это так современно…
Сказка осталась сказкой. В ней все так же есть место волшебству, чудесам, любви и коварству. Вот только вставлена она в современную рамку. В ней Золушка ходит в джинсах, Фея-крестная приземляется на парашюте, Король выпивает на пару с Волшебником (блистательный Вано Миронян), а гости на бал прибывают на электричке. Спектакль невероятно красивый, яркий, музыкальный, словно карусель в парке аттракционов, кружится и захватывает. Но вся эта обстановка какая-то не слишком детская. Для маленьких зрителей интересна будет эта красочность, звери, но основная идея «Золушки» изложена все-таки по-взрослому и самым маленьким будет не понятна. Поэтому, малыши еще к концу первого акта начнут скучать. Для них подошла бы более классическая постановка. А спектакль Современника отлично подойдет детям лет от 8-10, да и взрослых не оставит равнодушными. В мире всегда должно быть место сказке.