Сценическая версия знаменитого послевоенного фильма Кошеверовой с Фаиной Раневской, Василием Меркурьевым, в котором Янина Жеймо спела «Станьте дети, станьте в круг», после чего «Песенка о добром жуке» Спадавеккиа пятьдесят лет служила неофициальным гимном детсадовских утренников. У взрослых этот спектакль вызывает припадок ностальгии, детям в канун Нового года в фойе устраивают елку с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Мюзикл, Детский |
0+ |
Жанна Жердер |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
Если так пойдет и дальше, оперетта в Московской оперетте станет раритетным товаром. Здесь опять выпустили мюзикл, причем второй после «Маугли» оригинальный, а не кальку, какой были «Notre Dame de Paris» и «Romeo & Juliette». Маленьким барышням наконец-то есть куда выгуливать свои наряды, потому что куда ж их еще выгуливать, как не на костюмный спектакль в самый настоящий театр, с ложами и живым оркестром. Да и родители не умрут от скуки — им тут всю дорогу напоминают об их собственном детстве, когда не было ни таких вот платьев, ни мюзиклов, а был старый-престарый, послевоенный фильм по сценарию Шварца. Где 38-летняя Янина Жеймо учила Эраста Гарина песенке про жука, ею помыкала Фаина Раневская, а влюбленный в Жеймо паж признавался: «Я не волшебник, я только учусь».
Текст инсценировки Жанны Жердер (она же и ставила спектакль) на девяносто процентов воспроизводит тот сценарий. Девочка в пажеском берете все так же признается, что она еще не волшебник, Золушка учит песенке про жука чудаковатого короля, а тот влюблен в нее не меньше собственного сына. Только Золушка помолодела, хотя и потеряла при этом в непосредственности, и больше не машет указательным пальчиком, выпевая: «Встаньте, дети, встаньте в круг» — этот гимн всех детсадовских утренников.
Композитор Андрей Семенов приклеил к знаменитому куплету Антонио Спадавеккиа свой припев, и после дюжины воспроизведений у семеновской мелодии появляется шанс остаться в голове надолго: «Вот это песенка! Ей столько лет! Под эту песенку еще плясал мой дед». Что уж говорить про самого Семенова: наблюдать его из зала — отдельное развлечение. Он сам стоит в оркестровой яме за пультом, его рыжая шевелюра взлетает над барьером, и порой кажется, что и сам он вот-вот вылетит либо в зал, либо на сцену, чтобы верховодить в стае малолетних крылатых эльфов в белых трико.
Отличный спектакль на два часа с антрактом. Яркий, динамичный. Замечательные костюмы, продуманные декорации, аккуратный грим. Понятные детям, незажеванные, незатянутые партии, достаточно много текста (даже с юмором). Почти калька с фильма.
Начало не задерживают, при опоздании "партер" сажают в ложи. Детки первый акт выдерживают с трудом (больше часа, по-моему), второй акт - покороче. Одно замечание: т. Оперетты - это театр для взрослых: в ложах ограждение первого ряда настолько высокое, что детям начального школьного возраста приходится вытягивать шеи, чтобы увидеть действие. Кресла в театре - под рост взрослого, потому все детки сидят у родителей на коленях. Нерешаемая проблема - взрослые на ряд впереди детей: ничего не видно, даже сидя на маминых коленях. Лучше брать ложи и балконы, подальше от сцены (зал небольшой), первые ряды, детей - на колени: видно, что делается на сцене, да и дешевле.
Спектакль хороший и красивый. Ходил сегодня вместе с дочерью.
Но звук в театре ужасен, не отрегулирован совершенно. Когда поют спокойно - все прекрасно, как только начинают петь погромче - звук давит на уши. И два часа в таком звуковом хаосе очень тяжело.
Дочка лежит спит, сказала что болит голова. У самого тоже тяжелая голова, как после шумного рок-металл-концерта.
Видимость отвратительна, кресла друг за дружкой, видишь только затылок человека впереди. Чтобы увидеть сцену надо изгибаться или привставать. Дочка сидела на коленке, чтоб видеть что происходит на сцене.
Любимая сказка моей крестницы! Так как мама ее - человек весьма занятой, мне пришлось уже дважды сопровождать "юную леди" в Театр Оперетты на эту постановку.
Отличный спектакль для детей: песни, красивые костюмы, интересные декорации, профессионально выстроенный свет. Взрослым, правда, все может показаться немного нарочитым, но это, на мой взгляд, и есть специфика детского спектакля.
Семьям, в которых есть дочки, рекомендую от души! Ребенку обязательно понравится!
Сходили 30-го ноября с детьми на это представление. Если говорить о достоинствах, то это живая, потрясающая музыка, красочные костюмы, песни, голоса.
А теперь о другой стороне, из уст героев "вылетают" такие фразы, которые понятны и смешны среднему (не сильно интеллигентному) взрослому, и проникают в детское сознание, портя взгляды:
- По спектаклю Золушке 16 лет, король предложил потанцевать ей, она сразу согласилась, а он и говорит "а смотри не ломается, какая хорошая девушка";
- Пока король рассказывает о том, как любит играть в прятки, вспоминает, что больше не будет играть с мальчиком с пальчик, так как тот "однажды спрятался знаешь куда? - В декольте!", жадно набрасываясь на стоящую рядом фрейлину, хватающуюся за бюст кричал и смеялся король;
- Сам король - это что то, сочетание голоса короля из м/ф Бременские музыканты и поведения Б.Моисеева;
- Периодически король психовал "к чёрту, к дьяволу ухожу в монастырь;
- Появление крестной Феи сопровождается зелеными и красными (цвета, принадлежащие негативным героям, для положительных логичнее нежные ,пастельные) лазерами, которые попадали в глаза и слепили на две- три минуты;
- Фраза короля "синяя борода, зачем ты убил своих нудных жен";
- Постоянные повторения в словах и песнях мачехи о том, что везде и всегда решают связи;
- "людоед съел такую же похожую сестру близняшку, отравился и умер"-говорит отец Золушки королю;
- Золушка: "хочу чтобы меня пригласили на бал сами, а не я сама что то делала,ведь я такая гордая";
- "Волшебник, сделайте нам всем что то доброе и хорошее". И взял волшебник метровую трубку с шаром на конце, начал вдыхать из нее дым, выдыхать налево и направо, затем принц сказал, что добрый волшебник всех перенес в волшебный мир ровно на 9 мин и на 9 сек.
- Король общался с принцом о том, что не признавался в любви прямо, а намеками, а принц спросил и что было дальше, "она стала твоей мамой,а я твоим папой".
- Мачеха предложила взятку два боченка водки чтобы посыльные передали королю что туфелька впору одной из дочерей.
В общем делайте выводы сами к чему такой юмор может привести детское сознание.
Хороший театр, ОТЛИЧНЫЙ оркестр, музыка прекрасная, вокал замечательный. Дочки (12 и 5 лет) и я смотрели и слушали с удовольствием. Не со всех ме ст хорошо видно, билеты надо брать поближе. Дети все разные, моим было интересно, т. к. обе занимаются музыкой, на мой взгляд рекомендуемый возраст для этого спектакля 6-10 лет.