«Школа драматического искусства» дает премьеру «Женитьбы» по Гоголю — поход по метафизическим и жизненным дилеммам в интерпретации Александра Огарева под музыку заслуженного московского минималиста Павла Карманова.
Комедия |
Александр Огарев |
Совершенно невыносимо красивый спектакль с элементами современного балета и пантомимы, футуристическими костюмами и безупречно и слаженно играющими молодыми актёрами.
Тем, кто спектакль смотрит ради сюжета в первый раз, он, возможно, может не понравиться, потому что это современная постановка. Но если вы знаете сюжет наизусть, вы сможете насладиться этим спектаклем сполна.
Я ставлю его в своей иерархии постановок "Женитьбы" на первое место сразу перед постановкой Малого театра, которая до этого была моей любимой.
Это надо видеть, честно.
Был на спектакле 28.09.2019.
Рекомендую к просмотру.
По-моему, спектакль удался. Смотреть было чрезвычайно интересно.
Собираясь на спектакль я надеялся увидеть что-то оригинальное, хотелось какого-то неклассического видения, что всегда было свойственно этому театру.
Получилось! Спасибо!
Понравилось начало спектакля - спокойное, плавное. "Медитация", так оно называлось. В моем сознании режиссёр Огарев ассоциируется именно с такими неторопивыми, спокойными, немногословными постановками.
А потом спектакль стал раскручиваться. Не отходя от сюжета пьесы Гоголя режиссёр сумел обыграть множество прозаичных казалось бы моментов, которые очень украсили и оживили спектакль: приход женихов и их теневые проекции на белом полотне, фамилию Яичница (грех было не пройтись по этой теме). Кроме того, удачно придуман и вплетен в действие эпизод со свадьбой (какой она могла бы быть), очень напоминавшей закрытую вечеринку в клубе.
Ну и концовка хороша. После длительного разухабистого угара свадьбы - бегство Подколесина - и сцена ступора, непонимания этого поступка Кочкаревым, Феклой, тёткой, служанкой. Одновременно - опустошенность и бессловесная истерика Агафьи Тихоновны. Очень здорово получилось. Пробрало до глубины души.
В итоге очень ДмитрийКрымовский)) спектакль получился, по-моему.))
Очень забавно придуманы образы героев спектакля, особенно женихов. У каждого из них есть своя изюминка - своего рода тик, ужимка, особенность поведения.
Наиболее яркими образами запомнились, конечно, Яичница (Дмитрий Репин), Жевакин (Олег Малахов), служанка Дуняша (Мария Киселева).
Агафья Тихоновна в исполнении Александрины Мерецкой мне показалась весьма симпатичной и уместной, она вполне могла быть и такой.
Запомнился момент спектакля, в котором действие было успешно переплетено с эпизодом из другого произведения Гоголя "Вий", когда тёмные силы атакуют бурсака, читающего в ночной церкви молитву над Паночкой. Любопытно получилось.
Ещё одна ассоциация возникла при просмотре спектакля. Кажется кто-то из участников хора театра появлялся на сцене со светящимся шаром в руках, что сразу напомнило мне клип Белинды Карлайл на песню Heaven Is A Place On Earth. Там, если помните, детишки "упражнялись" со светящимся шарами в форме земного шара)).
PS.
Спектакль состоит из двух отделений: 1,5 и 1 час чистого времени соответственно.