С тех пор как запрещали джаз, прошло двадцать лет. В обычной квартире обычного инженера, бывшего стиляги Бэмса и его жены Люси (в молодости она была звездой кафе «Орион») встречаются бывшие однокурсники, когда-то оказавшиеся по разные стороны джаза, и их дети, которым кажется, что они гораздо взрослее своих родителей… Сочные приметы времени, собранные художником В.Фатеевым на небольшом пятачке сцены, совсем не затмевают колоритных героев, очень тонко и с любовью созданных артистами. Спектакль «Взрослая дочь молодого человека» стал ярким завершающим аккордом в своеобразной ретротрилогии, включившей в себя спектакли «Зеленая зона» и «Пять вечеров».
Виктор Славкин: «Поначалу пьеса называлась «Дочь стиляги», и в ее основе лежит подлинная история. Со мной в институте учился парень по кличке Бэмс. Он увлекался запрещенным тогда западным джазом, модно одевался, его любимым писателем был Хемингуэй, а не какой-нибудь лауреат Сталинской премии Семен Бабаевский. Однажды на факультетском вечере он спел по-английски «Чаттанугу-Чучу», что тогда приравнивалось к антисоветской пропаганде. Помните: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». Бэмса чудом не исключили из института, но и ходу после окончания не давали. Это воспоминание и послужило толчком к пьесе».