Легендарный спектакль первого поколения «фоменок», впервые показанный в 1992 году. Картины русской жизни после отмены крепостного права — с пьянством, транжирством, коррупцией и изворотливостью, с поговорками и прибаутками, — скрученные Островским в комический узел под названием «Волки и овцы», были чуть ли не случайно выбраны основой для студенческой работы курса Петра Фоменко в ГИТИСе, мгновенно ставшего самой популярной актерской командой города начала 90-х. С этого спектакля, наравне с давно снятой с репертуара «Двенадцатой ночью» Евгения Каменьковича, началась биография «Мастерской Петра Фоменко» — написанной легким белым стихом страницы новейшей театральной истории.
Драматический |
16+ |
Петр Фоменко |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Спектакль, поставленный еще в студенческие годы первого призыва «фоменок», на заре 90-х, — самый старый в репертуаре Мастерской, но до сих пор один из самых пленительных. Пьеса Островского сыграна как легчайшее кружево: не то Тургенев, не то Чехов. Из патефона льется голос Паниной: «Как хорошо!», томная и беспечная Купавина (Полина Кутепова) порхает прямо в лапы саркастическому волку Беркутову (Карен Бадалов), недоверчивый добряк и увалень Лыняев (Юрий Степанов) окручен медоточивой хищницей Глафирой (Галина Тюнина) — сцена обольщения в гамаке уже цитируется в хрестоматиях отечественного театра.