Опера |
12+ |
Даниеле Финци Паска |
1 час 30 минут |
В какую рубрику записать этот проект и этот вечер? «Опера»? Но это реквием. «Концерт»? Но это спектакль. И ставит его Даниеле Финци Паска на основной, театральной сцене Мариинки — в отличие от «Аиды», которую он ставил в Концертном зале. Конечно, театру шедевр Верди принадлежал от рождения: пусть самый первый раз, на премьере в 1874 году, он прозвучал в миланском соборе Сан-Марко, но уже во второй — в Ла Скала. И в квартет солистов, на партии сопрано и меццо Верди пригласил певиц, исполнявших на итальянской премьере Аиду и Амнерис. Так и повелось. Но сколько бы ни было оперного в этом реквиеме, спектакли на его музыку ставят редко. Именно такая редкость появилась сначала в афише Михайловского театра, теперь Мариинского.
«Реквием» Даниеле Финци Паски — спектакль для Мариинки, в честь Мариинки и, видимо, о Мариинке. Режиссер говорит о театрах, где подмостки хранят память о бесконечном множестве спектаклей, о театрах, созданных для путешествий, и о том, что в это путешествие зрителя поведет ребенок. Все это довольно неожиданно. По тому, как описывает Финци Паска свой спектакль, можно представить, что в нем будет ликующий «Sanctus» или отрешенный «Agnus Dei», но там как будто не остается места для Божьего гнева и Страшного суда: о том, что ждет человека за гранью жизни, Финци Паска собирается рассказывать волшебную сказку.
Главный вопрос, впрочем, в том, как на этот раз режиссер будет работать в заданном Верди музыкальном времени; в «Аиде» с этим были проблемы. Но если все получится, это будет самый нежный, самый детский, самый мечтательный реквием.