Те, кто пропустил спектакль три года назад в Центре Мейерхольда, могут сейчас увидеть его в Мелихово. Аттила Виднянский покажет его во дворе усадьбы, которую Чехов купил для семьи 120 лет назад, — здесь в 30-й раз проходит Международный фестиваль «Мелиховская весна» (12–19 мая). Режиссер-экспериментатор создал театр в Берегово — венгерском анклаве на западе Украины, играют они чаще на фестивалях, чем дома. Знающие текст назубок обнаружат в пьесе много нового: Виднянский создал коллекцию сцен, вызванных не самой пьесой, а мыслями по ее поводу.
Драматический |
Аттила Виднянский |
Центр им. Мейерхольда ежегодно приглашает режиссеров-авангардистов на традиционные Мейерхольдовские встречи — циклы, состоящие из спектакля и встречи с режиссером. Первый, с кем публика встретится в этом сезоне, — Атилла Виднянский, режиссер, пятнадцать лет возглавляющий театр в городе Берегове — венгерском анклаве на территории украинского Закарпатья. В каком направлении экспериментирует Виднянский, увидим 17 и 18 сентября; считается, что на него оказал большое влияние польский исследователь театра Ежи Гротовский. В Москве Виднянский покажет пятичасовой спектакль по вольно перемонтированной чеховской пьесе «Три сестры». Финал у Виднянского пошел на зачин, а оставшаяся у Чехова за кулисами дуэль Соленого и Тузенбаха вышла на первый план и превратилась в финальную сцену массового самоубийства. Что хотел этим сказать режиссер, можете спросить у него 18-го в десять вечера.