Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль
Танго

Постановка - АРТО
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Театр «АРТО» в новой постановке по пьесе «Танго» польского драматурга Славомира Мрожека сохраняет верность намеченному пути — исследованию различных театральных традиций и извлечению из них действенных форм передачи эмоционального напряжения. Но! В «Танго» при жесткой и выверенной сценической форме границы собственно театра не просто стираются, а рушатся с оглушительным грохотом. Причем не в одном только переносном смысле этого слова. Соединяя театр жестокости и ритуал; традиционные формы восточного театра и театр абсурда; играя традициями и формами, но не разыгрывая при этом зрителя, театр «АРТО» ставит С.Мрожека как трагедию театральности, утратившую даже элементарную способность существовать в своих изначальных формах. Фарс не как жанр, но как форма реализации жизни и личности словно становится элементарной частицей, образующей ткань спектакля. Театральность сама по себе исследуется как форма современного существования и воплощения, а точнее, невоплощаемости современной действительности в каких-либо формах. Сюжет же пьесы как олицетворение очередной устоявшейся формы оказывается осмеян и расщеплен на миллиарды частиц театральных атомов. Потому что даже трагедию в ее нынешних формах невозможно воспринимать всерьез. Спектакль «Танго» — режиссерский дебют в театре «АРТО» для актера театра Андрея Калинина. Дебют столь верный принципам театра-лаборатории, что становится только очередным доказательством единства творческих сверхзадач внутри коллектива.
  • Танго – афиша
  • Танго – афиша
  • Танго – афиша
  • Танго – афиша
  • Танго – афиша
Драматический
Андрей Калинин
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Влад Дунаев
135 отзывов, 141 оценка, рейтинг 248
17 марта 2013

Сумасшедший спектакль !!! Изумительный театр !!! Вот это я называю гениальной современной режиссурой ! Великолепный актёрский состав и талантливейший молодой режиссёр создали великолепную вещь ! Советую сходить абсолютно всем. Это одна из немногих вещей, которую нужно увидеть в жизни!
Даже если вы далеки от театра - эта постановка изменит ваше сознание :))

6
0
7
Masha Shlebova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
15 апреля 2013

Абсурд, ломанный ритмический рисунок действия, рваным контуром вырисовывают картину происходящего. В таком контексте название "Танго" больше соответствует спектаклю, чем традиционное "Головой об стену" Славомира Мрожека. Свободное прочтение литературного гения Мрожека и нестандартная рассадка зрителей вытесняют действие за основную канву пьесы, заставляя ее дышать "новой" молодостью режиссера, актеров, которые, стоит отметить, действительно эмоционально привязаны к постановке, их энтузиазм светит во всем. Возможно именно это повлияло на то, что постмодернистская чувствительность произведения местами не выдержана и заглушается излишне агрессивными режиссерскими выпадами, однако эта смелость придает невообразимый шарм всему повествованию. Стремление очертить форму того, что ей противоположно, институциализировать разрыв заслуживают уважения. Сходите, вас тронет этот кавардак.

2
0
9
nanindus Nevraev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
3 октября 2013

ТАНГО...Главное впечатление от спектакля - послевкусие, которое длится вот уже третий день и не отпускает)) Отличная режиссерская работа, замечательная игра актеров!
Для меня лучшее, что я видел за последние лет пять наверное..( хотя возможно не туда ходил)), в театре АРТО - оказался первый раз и , думаю, что не последний.
Первые минуты мы находились в шоковом состоянии - куда попали?? - в сумашедший дом , конечно же!
Но когда пришло осознание того, что именно это впечатление и нужно было режиссеру - произошло погружение в созданную нереальную реальность героев - мы стали и стенами и воздухом этой квартиры - плоть от плоти "семьи".
Очень точно по времени выдержана сцена всеобщего вопля, в эти секунды непонимание и неприятие сменяется уважением к игре актеров и осознанием того, что сегодня нас поведет уверенная режиссерская рука... Потрясает амплитуда чувств, которые вызвала у меня эта постановка - были и слезы от смеха, ведь это гротеск по форме, и слезы печали - ведь это трагедия по содержанию...
И если зритель только смеется, то эта пьеса отправляет его на поклон к городничему Гоголя...
Все актеры - на своих местах. Особенно хороша мимика и каждое движение Али - она играет каждой клеточкой своего тела...
Однако, по-началу кажется что немного выпадает Артур, но потом понимаешь, что его нарочито менторский тон - так же необходимый элемент постановки - у него тоже своя "форма", свой китель, в котором прячется хорошо нам известный маленький человек. Просто он хочет стать большим, но по форме, а не по содержанию. Он хочет изменить среду обитания, но также не по содержанию, а по форме. И какое же его ждет разочарование в конце - когда все принимают его форму (вплоть до одежды)и формулу нового действия - брачную процессию вместо оргий, - при этом по сути не меняя ничего! Для них это новый эксперимент... но они(а точнее - мы) ограничены рамками своих душ, своего Содома...

1
0
9
АЛЕКСАНДРА СОЛДАТОВА
76 отзывов, 1188 оценок, рейтинг 99
25 мая 2013
Бунт против свободы

Дебютная режиссерская работа ученика Валерия Фокина и актера театра “А.Р.Т.О.” Андрея Калинина – из тех спектаклей, о которых нельзя читать, если собираешься увидеть своими глазами. Так что, если Вы планируете заглянуть на “Танго” по пьесе Славомира Мрожека в полуподвальное помещение на Сретенском бульваре, лучше отложите этот текст до худших времен. До тех, когда будете несколько дней подряд ходить с опухшей от мыслей головой, пытаясь выяснить у всех “театральных” знакомых: за что, за что с Вами так поступил начинающий режиссер Калинин.

Антонен Арто, польский абсурд, приемы античного и современного инженерного театра, биомеханика Всеволода Мейерхольда – все смешалось в этом тигле. Жестокое обращение со зрителем, привыкшим к комфорту, настигает сразу. В черной-черной комнате его сажают на черный-черный пластмассовый стул. Если повезло – то у стены, если не очень – то в один из четырех рядов посреди сцены, лицом к спине соседа, словно на американских горках. Влюбленным тут не подержаться нежно за руки, подругам не пощебетать во время спектакля. В первом действии благодаря рассадке зритель оказывается изолирован, оставаясь с искусством один на один. Оно окружает буквально со всех сторон. Ряды стульев символически делят помещение на комнаты и коридоры, где будет разворачиваться действие. Обратного пути нет, двери захлопываются, начинается “Танго”.

Читать дальше: http://screenstage.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=833:2013-05-17-10-12-19&catid=12:2009-08-15-06-13-50

1
0
9
Ирина Муромская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 апреля 2013

В театре АРТО - премьера экспериментальной постановки под названием "Танго" по одноименной пьесе польского драматурга Славомира Мрожека.
Главный герой становится на путь обретения себя. Современность, где даже трагедию невозможно воспринимать серьезно и фарс становится привычной формой жизни, он отвергает. Неожиданное решение его философских вопросов он видит в женитьбе. А она просто любит его.
Тут зритель становится частью театрального действа. Это принципиально новый подход к взаимодействию зрителя и театра, когда театральная площадка и зрительный зал становятся одним пространством, превращая зрителя то в элемент сценографии, то в свидетеля, то в соучастника, а в иных моментах и жертву происходящего.
В этом спектакле АРТО остается верным себе как театру-лаборатории современного искусства, и эпатаж как выразительное драматургическое средство органичным образом сочетается с психологичностью и глубиной образов героев.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все