Драматический |
Людмила Исмайлова |
(1`30``, без антракта). |
Маша Рыбкина, жена режиссера Олега Рыбкина, пьес до сих пор не писала. Не сомневаюсь, что заняться этим она собралась после фестиваля «Новая драма», в прошлом году проходившего в Петербурге. Кураторы этого экстремального и во всех смыслах полезного мини-форума подарили нам принцип: «Не можешь сочинить — опиши». Маша Рыбкина, например, решила представить публике несчастных баб, лишенных любви и ласки, находящих свое счастье в ударном труде. Тех, что в рабочее время сидят на лавочке в парке, а потом рассказывают начальнице, что опоздали на работу, потому что мужчина в сером длиннополом плаще и с белым шарфом через плечо подошел, взял под руку и промурлыкал что-то об их необычной походке. Тех , что своим метафорическим портретом считают ломовую лошадь. Героиням этой пьесы снится, что они идут в курятник или коровник, где по-настоящему нужны. Весь этот набор инфантильных пошлостей сообщают публике по очереди три героини — три бальзаковского возраста девушки.
Ничего, кроме вот этих мечтаний и страданий, в спектакле не обнаруживается. Зато находится еще один персонаж — мужчина, как сказано в программке, абсолютно нереальный. Есть в Театре сатиры один такой господин — актер Артем Цыпин, в глазах которого многочисленные девушки из этого театра непременно находят утешение. В «Сказках» он возникает во всех обличьях, которые могут прийти в обывательские головки одиноких дам. Вот вспомнили они «Три тополя на Плющихе» — и счастье представилось им как раз таким: она садится в машину, как Доронина, а рядом таксист в кожаной кепке — вылитый Олег Ефремов. Потом «Доронина», как в фильме, поет «Нежность» Пахмутовой. Дошла до строк «Так же пусто было на земле и когда летал Экзюпери» — и тут же захотелось, чтобы рядом был летчик… И вот уже Цыпин нежно глядит на всех троих сразу из-под самолетного шлема. Если искать во всем этом хоть какую-то логику, то обнаружится лишь вывернутый наизнанку принцип акынов: что пою, то и вижу — сюжета в спектакле и вовсе нет.