В расписном тереме, словно в чудесной шкатулке, живет-почивает царь Дадон. И снится ему удивительный сон... «Сказка — ложь, да в ней намек!» — эти пушкинские слова завершают сказку, и царский сон оказывается вещим. В нем есть страшные знаки и ироничные подсказки, фантастическая Шемаханская царица и добрая Нянюшка с надоедливым Воеводой.
Режиссер спектакля Елена Лопухинская из всех пушкинских сказок выбрала для постановки именно эту, последнюю и самую загадочную, потому что считает ее особенно актуальной: «Намеки и урок «Сказки о золотом петушке» очень и очень своевременны. Для взрослых остро звучат социальные и политические подтексты. А для современных детей, привыкших полагаться на благополучие родителей и авторитет интернета, в сказке есть очень важная мысль: ты должен сам созидать свою жизнь, не надеясь на чудо. Чужие дары могут быть опасны и разрушительны. Именно поэтому в спектакле Шемаханская царица и Зведочет соединены в один образ некой злой силы, исподволь захватывающей сознание царя. Золотой петушок — опасный подарок, соблазн ничегонеделания и приятной дремоты».
Палитра спектакля — очень яркая, навеянная иллюстрациями А.Куркина, Б.Зворыкина, И.Билибина к пушкинским сказкам. Художник Андрей Михайлов считает, что удивлять юных зрителей, воспитанных на компьютерном дизайне, нужно живописностью декораций и костюмов. И даже во время отсутствия собственной сцены театр должен держать планку художественного оформления спектаклей и не упрощаться до «выездного варианта».
Музыку к сказке творит молодой нижегородский композитор Марк Булошников. Это его дебют на сцене театра «Вера».
И конечно же, спектакль наполнен пушкинской поэзией — легкой, простой, ироничной и яркой. Тексты для песенок, без которых трудно представить детский спектакль, взяты из ранних стихов поэта.
Спектакль рассчитан на семейную аудиторию и младших школьников.