Плодить неотличимые танцевальные версии «Щелкунчика» однажды стало невыносимо. Знакомые до судороги мелодии Чайковского начали превращать в песни — так было и в старом диснеевском мультике, и в фильме Андрея Кончаловского. Театр им. Колобова лишь довел мысль до конца, переплавив балет в полнометражную оперу. Либретто написал Демьян Кудрявцев: немногие знают, что бывший директор большой газеты еще и серьезный поэт. Хореограф Алла Сигалова (кто же еще!) колдует над режиссурой. Ожидайте чудес.
Опера |
6+ |
Алла Сигалова |
2 часа |
В общем взяли ноты Чайковского и завернули в них "рыбу"*
А табло над сценой с бегущей строкой текста в детском спектакле, исполняемом на русском языке, это уже вместо некролога. Уж если ничего лучше тупого переформатирования балета в оперу не придумали, то лучше уж использовали бы более нарративную версию Вайнонена (Мариинка), А Сигалову к опере вообще подпускать нельзя.
________________________________
* "Рыба" жаргонное название текста, используемого в качестве заготовки.
Прекрасная музыка Чайковского в прекрасном исполнении, отличные костюмы и декорации, НО явно не довели до ума либретто - солисты иногда просто не успевают за музыкой из-за сложности текста, иногда либретто фонетически столь сложное, что даже русское ухо не может уловить различия в произносимых словах, а опера позиционируется как "для детей", для которых это становится просто какофонией. Некоторых солистов не было слышно вообще, а некоторые давали "петуха" в погоне за нотой...
Отдельного внимания заслуживает Мышиный король и битва с ним - Мышиный король предстает перед зрителем в виде проекции на задней стене, а из пола вылезают головы трех механических мышей с красными глазами,и опять возникает ощущение недоделанности на фоне хороших постановочных идей вроде "маленькие игрушки забираются от мышей на большой стул". Битву Мышиного короля и Щелкунчика можно и нужно (!) сделать более театральной - потенциал для этого есть.
Тем не менее, общее впечатление хорошее, над постановкой явно думали, явно старались сделать хорошо, но, наверное, спешили к какой-то дате и не успели как следует отшлифовать.
Конечно же, расчитано на юную аудиторию. Прекрасные костюмы и декорации. Детский хор.
Первое действие (акт) затянут и немного скучен.
Но не поддавайтесь! Второй акт наверстает и скорость событий, и элегантность вокальных партий, и актерское мастерство. Приведет несколько скомканному, но понятному финалу.
Стоит посмотреть своими глазами и послушать своими ушами!