Написанная одним из самых блестящих европейских драматургов Оскаром Уайльдом на сюжет древней истории, скандально известная пьеса «Саломея» не раз становилась предметом споров и дискуссий. Ее запрещали и на родине автора в Англии, и в России. В основе пьесы — история царевны Саломеи, падчерицы тетрарха Ирода Антипы. За исполнение Танца семи покрывал красавица Саломея попросила у Ирода голову пророка Иоканаана (библейского Иоанна Крестителя), в которого влюбилась. Для молодого петербургского режиссера Искандеура Сакаева, знакомого нижегородцам по спектаклю «Остров грехов», пьеса Уайльда — это возможность через условную и, казалось бы, далекую от нас историю нащупать рифмы с сегодняшним днем, в котором так же размытыми оказываются прежние идеалы и нравственные устои, так же правит бал своеволие и разрушительные страсти. В спектакле звучит необычная музыка, в том числе древняя персидская и суперсовременная западная. С артистами работала хореограф Елена Прокопьева, одна из немногих российских хореографов, кому посчастливилось пройти стажировку у знаменитой Пины Бауш.