Драматический |
18+ |
Аттила Виднянский |
Семья Паронди (Розария и ее четыре сына) приезжают в Милан в гости к старшему сыну Розарии- Винченцо, который живёт в семье своей невесты Джинетты в Ламбрате. Винченцо не слишком рад нежданному приезду мамы и братьев, они ругаются, и будущая тёща выставляет неуместных родственников вместе с пришлым зятем за порог.
Так как в Милане у Паронди никого кроме Винченцо нет, то именно ему предстоит пристроить куда-нибудь свою семью. Он отправляет их к знакомым, а на следующий день все братья разбредаются по городу в поисках работы.
Пересказывать детально всю сюжетную линию не буду (увольте) - лучше посмотрите одноименный фильм Лукино Висконти 1960 г. , по мотивам которого, собственно, и поставил худрук Национального театра Венгрии Аттила Виднянский свой премьерный спектакль.
О постановке, непосредственно.
Виднянский любит в своих спектаклях выводить всех и сразу на помост (вот такой вот у него своеобразный художественный прием). Наверное, в этом что-то есть, но смотреть за 3-4 -мя сценами одновременно крайне утомительно. Создается впечатление, что вам включили несколько каналов телевизора одновременно: на одном гремит революция, на другом проститутка Надя шляется по пустынным улицам в поисках наживы, третий транслирует любовную сцену Симоне с хозяйкой химчистки. Как по мне, эта режиссерская ходовка рубит драматургию постановки на корню, ибо создает невыносимый шум в голове и, как следствие, отторжение всего происходящего.
Большое количество диалогов и одномоментных действий превращают театр в базар-вокзал с движущимся на тебя многоквартирным домом. И в свете этого меня , конечно, не перестает мучить вопрос - какого эффекта у зрителя добивается Аттила и добивается ли?!