На сцене четверо мужчин в черном прикидываются то сицилийскими мафиози, то фигурами в какой-то замысловатой игре, то героями фильмов Тарантино. Уловки, наезды, рокировки, блеф — все это в тишине, которую тянет назвать гробовой. Правда, в финале все таки звучит песня — «Bang, bang, you shot me down», под которую герои сначала гибнут, а потом воскресают. Квартет «Punto di fuga» — совместная постановка итальянского дуэта Zerogrammi и костромского «Диалог Данса» — задумывался как история о борьбе за власть по мотивам трагедии Сенеки. А получилась история о межкультурных коммуникациях.
Танцевальный |
50 минут, без антракта |
Предыстория у проекта грустная, но оптимистичная. Грустная, потому что никаких других чувств героическое выживание современного танца в России, как правило, не вызывает. Коротко говоря, он особо никому не нужен, если не считать самих участников процесса. Можно, конечно, говорить, что не нужен поделом: он-де корявый, провинциальный, пропитанный любительством, которое не выдавить по капле и за сто лет. Однако фестиваль Intradance грустить не стал, а взялся в прошлом году за дело с решительностью и в наиболее рьяно борющиеся за жизнь российские труппы пригласил европейских хореографов. В результате чуть ли не всю продукцию Intradance пучком взяли в конкурс «Золотой маски», и костромской коллектив под названием «Диалог Данс» со спектаклем «Мирлифлор» бельгийки Карин Понтьес этот конкурс выиграл. Из чего ясно, что, если бы не Intradance, над просторами российского современного танца стояла бы большей частью болотная тишина. Неизвестно, что с ними всеми будет на следующий год, но для костромичей проект сработал как трамплин. Они вошли в раж, на этот раз скооперировались с итальянскими коллегами по имени Zerogrammi, и — два русских мальчика против двух итальянских — разыгрывают теперь вчетвером пьесу Сенеки «Фиест» про вражду двух братьев за власть.
Вообще, поставить четверых мужиков бодаться в танце — это уже половина успеха, потому что там, где не вытянет хореография, всегда вытащит мощная мускульная энергия (не случайно мужские дуэты так любит самый плохой из знаменитых хореографов Борис Эйфман — с возрастом научаешься маскировать недостатки). Российский современный танец принято хвалить уже хотя бы за то, что, мол, молодцы, не покладают ног. Но в этот раз ставки вполне, что называется, взрослые.