Драматический |
Ксения Митрофанова |
Тот свет. В условиях зимы и натурального хозяйства мыкаются шестеро ангелов. Помершая в блокаду тетя Таня (Татьяна Морозова) хлопочет у печки. Задавленный плитой на стройке коммунизма балагур Серега (Геннадий Алимпиев) рубит дрова и лабает на гитарке про «зеленое море тайги». Райский старожил Саныч (Леонид Таранов) скупо цедит веские слова. Райский новобранец Тоха (Валерий Степанов) страдает от недостатка курева. Зарезанная в молодухах и, соответственно, вечно юная Маруся (Татьяна Григорян) грезит о любви. С появлением в здешних местах новопреставленного, прямиком из горячей точки, солдатика Васи (Владимир Антипов) Марусины грезы обретают предметность, вообще-то, для ангелов не свойственную…
Данила Привалов (псевдоним молодого театрального режиссера Дмитрия Егорова) писал пьесу «Прекрасное далеко», что называется, «для себя», и на попытки втянуть ее в широкий репертуарный оборот реагирует болезненно. Наверное, он прав. Глупый режиссер с этим материалом может наломать дров, не хуже ангела Сереги. Тут, пожалуй, не следует искать ни полагающейся загробным сюжетам метафизики, ни правды характеров, ни, боже упаси, исторических аллюзий. Скорее, пьеса Привалова — расписанная по ролям авторская рефлексия, литературный экзерсис на тему прощания с молодостью, которая, конечно, рай, но когда-то же из этого рая надо выбираться. Автору, кстати, удалось ловко поставить «Прекрасное далеко» в Барнаульском ТЮЗе: именно как спектакль для старшеклассников, чистую и нежную историю, в которой и необязательный милый треп, и романтическая интонация пьесы пришлись ко двору и к возрасту зрителей.
Другой молодой режиссер — Ксения Митрофанова — взялась поставить «Далеко» для взрослых, билась долго и усердно, показав недюжинную творческую настойчивость. И почти справилась. На первый план вышли, казалось, второстепенные герои: немолодые Таня и Саныч. Изящная, по-декадентски изломанная артистка Морозова с километровыми пальцами и вкрадчивый, сдержанный, мужественный артист Таранов (главное открытие спектакля) играют чертовски важный сюжет: в какой бы метафизической дыре ты на жизненном пути ни завис, любая «банька с пауками» становится раем от присутствия рядом любимого человека. Романтическая история Маруси и Васи для Саныча и Тани словно сказка о самих себе в молодости — вроде той, на которую любовались в «Обыкновенном чуде» волшебник с женой. В ассортименте есть и еще кое-какие театральные чудеса: виртуозные сольные выходы Геннадия Алимпиева и аккомпанемент в виде световых и видеоэффектов. От такого истока режиссеру Митрофановой начинать путь в прекрасное режиссерское будущее как минимум не зазорно.
Сходите на этот спектакль в Губернский театр, что в Москве в Кузьминках (художественный руководитель Безруков) Режиссёр - Павел Артемьев.
Поставлено всё великолепно: такого количества положительных эмоций не испытыв али давно. Казалось бы, всё так просто выглядит, такая лёгкая форма - просто люди, просто разговаривают - но зрительный зал (и я сама, и мои друзья) все в восторге.
То пробирает до мурашек и на глазах почти слёзы, а через секунду уже зал взрывается от хохота.
Хочется ещё и ещё! Большое спасибо всем!