Драматический |
18+ |
Юрий Муравицкий |
Цитата из рецензии Анны Банасюкевич :"В спектакле все внимание приковано к тексту – здесь актеры держат в руках листы со своими репликами, а из декораций только задняя кирпичная стена, стилизованная под коммуналку. Висят странные, с непонятной функцией, мало сочетающиеся между собой, предметы – пустые, косо прибитые, рамки от картин, какие-то дешевые лампы, велосипеды, телефон, почему-то чемодан. Тесный, но вдохновляющий воображение, абсурд вынужденного тесного сосуществования дополняет образ города, вырисовывающийся из текста. Ростов в "Папе" получился очень неофициозным, противоречивым, сохранившим свой в какой-то степени анархичный, неформальный дух.
Например, казаки. Казалось бы, мы столько про это знаем – и про историю этого явления, которую здесь, поддакивая друг другу, торопливо и уверенно рассказывают две средних лет женщины Галя и Света – их авторы спектакля встретили на рынке. И про современность – про державность, про православие, про патрули и войну с современным искусством и Маратом Гельманом персонально. Но, оказывается, все гораздо сложнее – в спектакле, например, можно услышать казачий рэп в исполнении группы "Атаманский дворец", и узнать про то, что бывают казаки-буддисты и казаки-сатанисты. Рассказывают про девушку – чистокровную казачку, уехавшую в Москву, оказавшуюся в штабе у Якименко, у которой в профиле в фейсбуке, в строчке про религиозные убеждения, написано – "сатанистка". И, одновременно, про то, как казаки в 90-е измеряли длину икры тем, кто казался им подозрительным – у настоящего казака икра должна начинаться от колена. Ленивые размышления случайных прохожих – о том, как относиться к казакам, а параллельно ироничный образ: человек в папахе и в спортивном костюме, фанатично выкрикивающий патриотичные лозунги – "Ростов как ветер!", например. Обостряя тему, спектакль не идет по пути упрощения, он только подчеркивает противоречивость больной темы, сбивая зрителя с привычной позиции – "я и так про это все знаю".
РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20130201/800233120.html#ixzz2PuuPzDsj