Олег Табаков предоставил подвал на Чаплыгина режиссеру-дебютанту: Олеся Невмержицкая, студентка мастерской Леонида Хейфеца в РАТИ, инсценирует для «Табакерки» повесть Куприна «Олеся». В помощь дебютантке отрядили художника Максима Обрезкова и Владимира Панкова, чья студия SounDrama отвечает за музыкальное оформление спектакля. Полесскую ведьмаку Олесю играет Анна Чиповская, очарованного ею барина — Иван Шибанов. Один из главных резонов увидеть «Олесю» — участие в ней грандиозной Розы Хайруллиной, трагической клоунессы, которая только что показала себя на «Золотой маске» в самарской постановке «Полковника Птицы». В «Олесе» она играет Мануйлиху.
Это, просто, чудо какое-то расчудесное))
Чудо - увидеть талантливый дебют на большой сцене молодого, но умного, чувственного и вкусного режиссера Олеси Невмержицкой. Ура! Наконец-то появилась женская педагогичная режиссерская рука в современном театре. Нет мужской логики построения сцен и отношений героев, все на уровне глаз, дыханья, чувственной любви. Зрителя не насилуют жестокой логикой работы. Напротив, тебе дают почуствовать и только так, догадаться: а когда любовь прошла, а почему он съел бусинку, а зачем...
Чудо - как хороша Анна Чиповская (Олеся). Хороша, как дарование. Хороша, как только хороша и прекрасна бывает девушка в момент своей первой большой любви. Хороша, красива, чертовки красива. Она выходит, все остальное уходит: театр уходит, партнер по сцене, декорации, зрительный зал: красотюща неописуенная))
Чудо - что нет О. Табакова в главной роли. Поскольку все остальные персонажи, подобраны словно на кастинге в кино, с такой любовью и требовательностью к точному попаданию натуры и фактуры в драматургию. Меня разочаровал только главный герой: барин - Иван Шибанов. Ну по мне, так скучненько, да и статью не вышел на эту роль при такой Олесе. Но, это все вкусовщина и нечего о ней спорить.
Чудо - что мы сидели во втором ряду. Я не понимаю, что можно разглядеть в этом жуть коком Чаплыгинском подвале уже ряда с пятого. А ведь актеры играют нутром. Это премьерный спектакль. И набегает слеза и лукавят глаза и влажны губы и есть живая искра.
Конечно, не все так гениально, есть и примитивные вещи, но их совсем мало, можно что-то было показать интереснее, но спектаклю живой, спектакль состоялся, спектакль-режиссерский))
Спасибо!
интересная постановка с оригинальным использованием сценического пространства. хорошо играет Анна Чиповская, да и в целом все актеры. само произведение очень интересно и необычно, но воскликнуть "гениально"! я всё же не могу
Спектакль про "доброго, но слабого" Ивана Тимофеевича и настоящую, но такую-не-такую Олесю понравился. Первые минут 15 на украинском языке смутили - появилось опасение, что так я и дальше всё буду понимать с запозданием в несколько секунд.
Игра актёров также произвела впечатление, хотя вот Розу Хайруллину на 7 ряду не было слышно вовсе - надела очки и читала по губам:)
Вообще интересная постановка по всем пунктам - и по материалу, и по тому, как организовано сценическое пространство (зритель как бы сам оказывается в том лесу и в том Переброде), и по костюмам, и по движению.
Спектакль вполне можно смотреть школьникам, не стыдно показать гостям (как я, например, поступила), приятно сходить парой - он не угнетающий, хотя и оставляет в глубокой задумчивости. Идёшь и думаешь о том, что доброты недостаточно для того, чтобы быть человеком. А добрых, пусть и слабых, и так не очень много среди нас.