Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
9.3

Спектакль
О мышах и людях

Постановка - Учебный театр «На Моховой»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • О мышах и людях – афиша
  • О мышах и людях – афиша
  • О мышах и людях – афиша
Драматический, Классическая драма
16+
Сергей Бызгу
31 января 2018
3 часа 30 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Александра Климова
37 отзывов, 43 оценки, рейтинг 14
9 июля 2018
AMONG THE FIELDS OF GOLD…

Был период в моей жизни, когда книги Стейнбека я глотала страницу за страницей, залпом, как имбирный лимонад. И в то время как одноклассники, страдая, продирались сквозь сотни страниц “Войны и мира”, я, затаив дыхание, следила за судьбами Трасков и Гамильтонов, Джоудов, Хоули и многих других героев его печальной прозы. “Зима тревоги нашей”, “Гроздья гнева”, “На восток от Эдема” – названия книг манили своей поэтичностью, скрывая за толстыми переплетами трагические судьбы рядовых американцев. Поднимая самые серьезные вопросы, Стейнбек в то же время писал просто и без пафоса, превращая свои истории в самые настоящие притчи. Одна из таких историй – “О мышах и людях”, небольшая повесть о любви и дружбе, близости и одиночестве, о несправедливости, и, главное, о мечте… мечте, которая помогает главным героям выбираться из самых темных закоулков жизни, согревая их и даря тепло тем, кто находится рядом с ними.

Сюжет прост и незамысловат. Период Великой Депрессии, время, когда самое главное выжить любыми способами. Двое друзей детства, подобно миллионам своих соотечественников, путешествуют от ранчо к ранчо в поисках хоть какого-нибудь заработка. От остальных работяг их отличает два обстоятельства – Ленни, физически очень сильный, имеет интеллект ребенка и может сотворить беду, при этом никого не желая обидеть. И второе – у этих ребят есть мечта о собственном ранчо, где они смогут выращивать кроликов, которых так любит Ленни.

Несмотря на трагичность истории, есть в ней что-то трогательное. Этот привкус практически неуловим, но Сергею Бызгу и студентам его мастерской удалось его почувствовать. Они не просто перенесли повесть Стейнбека на сцену, но и сохранили ее глубину, ее дух и искренность. Флешбеки из детства Ленни, волшебные звуки рождественской O Holy night, мерцание звезд на ночном небе – все это разбавляет трагичную канву постановки и не дает погрязнуть в удручающем чувстве безысходности.

Но, главное, наверное, не это. Главное то, как играют здесь ребята: Егор Шмыга, Амин Хуратов, Константин Плотников, Станислав Шапкин и все их сокурсники. Искренность, обаяние, преданность профессии, это то, что позволяет им “творить театр” здесь и сейчас. И, честно говоря, они “творят театр” так, что язык не повернется назвать их студентами, ибо они уже профессионалы.

Как можно сыграть умственно отсталого человека так, чтобы не было ни грамма фальши? На моей памяти было две актерские киноработы, когда “особенный” герой полностью заслонил собой личность актера. Это Рэймонд Бэббит в “Человеке дождя” и Эрни Грейп в “Что гложет Гилберта Грейпа”. Не слишком ли амбициозно сравнивать игру Дастина Хоффмана и Лео ДиКаприо с работой выпускника театрального вуза, спросите вы. Возможно и так, но та работа, которую проделал Амин Хуратов, – колоссальна. Его Ленни – не пораженный недугом силач, он настоящий большой ребенок, остановившийся в своем развитии лет пятнадцать назад и смотрящий на мир широко распахнутыми глазами. Нерешительная походка, нервные руки, наивно-детское “Ого!”, самый страшный из детских страхов – Джордж не позволит кормить кроликов, - все это создает очень гармоничный и запоминающийся образ. Финальная сцена душевных терзаний Ленни и его мысленный разговор с тетей Кларой приковали в секунду сотни глаз. Казалось, зрители застыли на вдохе и до самой развязки забыли, как дышать. Мне, человеку, который знал финал, в какой-то момент хотелось зажмуриться, но жадность до театральной игры сделать этого все-таки не позволила.

Мне очень жаль, что спектакль ушел, но хочется верить, что он еще вернется, как в свое время вернулись “Сверчок..” курса Сергея Черкасского и “Войцек” курса Юрия Красовского. И конечно, мы будем вспоминать эту постановку

when the west wind moves

upon the fields of barley…

0
0
8
Sergey
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 17
15 мая 2018
Успевайте посмотреть!

Две недели назад посмотрел спектакль в учебном театре, оценивать который объективно мне тяжело, потому что речь идет о постановке С.Д.Бызгу - "О мышах и людях" по повести Джона Стейнбека. Это был премьерный показ спектакля, но мне довелось смотреть его ранее в мастерской, причем с тем же составом.
От нескольких людей, в том числе от самого Сергея Дмитриевича слышал, что был легендарный спектакль Г.А. Товстоногова "О мышах и людях" на сцене БДТ. И что та постановка задала такую планку, что хотя бы приблизиться к ней будет величайшим достижением для режиссера и артистов. Я, к сожалению, при всем желании не смог бы посмотреть тот легендарный спектакль. И к великому счастью, я увидел то, над чем бызята трудились 2 года. Очень жаль, что век этой постановки, скорее всего, короткий, потому что актеры-студенты курса Бызгу через полгода уйдут в свободное плавание.
Лучшее, что я могу здесь написать - сходите на спектакль "О мышах и людях" и все посмотрите сами. Этот спектакль достоин того, чтобы потратить на него деньги и время.
Актерам, играющих очень разных, очень сложных, неоднозначных персонажей, на мой взгляд, удалось передать глубину образа, донести до зрителя то, чем живет его герой и то, чем хотел бы жить. Отношение к людям по мере развития истории меняется, а это заслуга прежде всего актеров.
И вот здесь невозможно не остановиться отдельно на исполнителе роли Ленни Малыша - Амине Хуратове. Помяните мое слово, скоро вы будете видеть это имя очень часто. Амин, играющий умственно отсталого, но очень доброго детину, тащит на своих плечах не только мешки во время спектакля, но и зачастую вывозит целые постановки. Эпизод его душевных терзаний в конце спектакля я считаю самым сильным действом из всего, что происходит на сцене в течении трех часов. Если вы смотрели "Рассекая волны" Ларса фон Триера, то наверняка помните, как меняется лицо Эмили Уотсон во время ее молитв в храме. Ее игра приводила меня в трепет, а самой Эмили принесла Оскар. Нечто подобное я испытал от игры Амина в этом финальном кусочке.
На мой взгляд, главная проблема, которую удалось затронуть, это поиск своего места в жизни. Практически все персонажи - лишние, ненужные, несчастливые, вынужденные терпеть, искать свое место под солнцем. Умственно отсталый добрый человек - лишний, старый пес - лишний, молодая девушка, выскочившая замуж за сына хозяина ранчо - лишняя, конюх-нигер - лишний, дохляк-рабочий - лишний.
Бонусом выкладываю диалог главных героев, начиная с которого уже, в принципе, можно не убирать обратно в карман носовой платок.
"Ленни сказал лукаво:
– Тогда расскажи мне, как раньше…
– Про что рассказать?
– Про других и про нас.
Джордж сказал:
– У таких, как мы, нет семьи. Они сперва малость подзаработают, а потом все промотают. Они без роду, без племени, никто об них не заботится…
– Другое дело — мы! — радостно подхватил Ленни. — Расскажи теперь про нас.
Джордж помолчал.
– Другое дело — мы, — сказал он.
– Потому что…
– Потому что у меня есть ты…
– А у меня — ты. Мы с тобой всегда вместе, мы друг о друге заботимся! — воскликнул Ленни с торжеством."

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все