Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль
Невидимки

Постановка - Театр им. Ермоловой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Владимир Андреев
1 час 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1160
8 февраля 2005

Хочется пропеть гимн старой актерской школе и репертуарному театру, где эту школу еще можно наблюдать. Оставим за скобками, что репертуарный театр — нерентабельное производство, могильник для молодежи, костная советская структура, покалечившая не одну судьбу, да что там — попросту анахронизм. Репертуарный театр, куда актер приходил в двадцать и где на сцене проходила не только жизнь, но и ее финал, гражданская панихида, — наш Байконур, наша атомная бомба, немыслимая роскошь, которую страна позволила себе иметь и которой неизбежно лишится, как только закончат разбираться с льготниками. Иногда этот театр преподносит редкостной ценности подарки. Ермоловский — ну да, посредственный это театр, как и почти всякий театр внутри Садового кольца. Ни режиссерской новации тебе здесь, ни свежего актерского дыхания, даже когда в труппу принимают новеньких выпускников ГИТИСа. Но может, дело в этих самых новеньких? Вот же выходит — даже не на основную, большую, сцену, а в черную комнату-кишку, которая называется еще малым залом, — выходит в эту комнату Владимир Андреев, и в горле перехватывает. Через полгода ему семьдесят пять. Владимир Алексеевич пришел в театр тридцать пять лет назад, отлучался в Малый, но ненадолго; сколько я себя помню, Андреев руководил Ермоловским. Если кратко, то когда-то он был знаменитым Зиловым в вампиловской «Утиной охоте», театральная энциклопедия вообще говорит о нем как об актере-режиссере, имеющем склонность к современной драматургии, но особые отношения связывают его с Леонидом Зориным. Андреев ставил и играл в своем театре зоринских «Гостей» и «Пропавший сюжет», «Союз одиноких сердец», «Измену» и продолжение «Варшавской мелодии» — пьесу «Перекресток», где он играет с Элиной Быстрицкой. Пьесу «Невидимки» Зорин посвятил Андрееву. Он писал ее, когда за окном был, словами героя Андреева, «дурдом на фоне агонии века» (произносится нешумно, без аффектации). Этот герой — пожилой писатель, биограф. Героиня — его телефонная собеседница, девушка, попавшая к нему, перепутав номер. Ее играет Мария Бортник — красавица, кровь с молоком. Она провинциалка, приехавшая завоевывать Москву; ему «трагически не повезло» — он местный. Для нее жизнь бьет ключом — а он выпал в осадок, и его дни кристаллизовались в датах жизни персонажей его книг: в тот день, когда она позвонила ему в первый раз, родился Аверченко, а во второй — умер Паскаль. Его территория — старое кресло. Ее мизансцена — не находить себе места, метаться и теребить чемодан. Он даст ей затейливое имя — Леокадия — и не спросит имени настоящего. Про настоящее он знает так же хорошо, как про прошлое и будущее, и можно было бы сказать, что в четырех коротких телефонных беседах Андреев сыграл и свою, и ее судьбу, и судьбу Зорина тоже. Но это прозвучит слишком громко, в то время как игра Андреева — игра в двух шагах от публики — мягка и даже грациозна. Так могут играть только бывалые, потертые жизнью актеры — играть, экономя на широких жестах и громких словах, преодолевая боль в ногах, которые упрямо несут их на сцену. Если уж говорить о гимне театральным старикам, то — что тут слова подбирать — идите, смотрите на Андреева.

0
0

Отзывы

9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
24 января 2010

Я в первый раз пришёл в театр. Да, и в 26 лет такое бывает. Никогда меня не тянуло туда, не было стремления, желания узнать это искусство. Хорошо, что есть друзья. Подруга целый год буквально заставляла меня куда-то сходить и в итоге вытащила-таки театр. Выбор пал на театр имени Ермоловой, спектакль «Невидимки». Поставлен по пьесе Леонида Зорина. Главные роли – Леонид Андреев (художественный руководитель театра) и Мария Бортник.
На сцене – он и она. Она - молода и самоуверенна. Он – давно уже пережил свои лучшие годы. Она любит жизнь, буквально фонтанирует ею. Он уже пресытился всем этим. Она полна надежд, стремлений, мечтаний. Он уже ни во что не верит. У неё полно поклонников, настоящих и придуманных. У него остались лишь воспоминания. Она приехала покорять Москву. Он никогда и не стремился к этому.
Она врывается в его жизнь стремительно и внезапно – как всё самое нужное, самое настоящее. Банально ошибается номером телефона, который отныне свяжет две одинокие души, соединит их мостом мечты среди бушующего одиночества.
Всего четыре разговора с перерывами длиною в вечность, когда уже и помнить-то не стоит случайного собеседника. Но роднее друг друга в этом мире у них никого нет. И потому она каждый раз бросает трубку, а потом снова звонит, когда больше некому излить душу. И хочет выглядеть уверенной, хотя мечтает, чтобы хоть раз в жизни она кому-то была нужна по-настоящему, до дрожи в душе. Так, как нужна ему. Но он не позовёт. Они невидимки, у них нет имён, нет будущего.
И она уходит от него, оставляя лишь гудки в трубке и воспоминания о голосе. Так же, как ушла когда-то другая, оставив после себя лишь стук каблуков и ощущение тепла от ступней, которые он согревал в своих ладонях…
Потрясающая актёрская игра! Владимир Андреев неподражаем. Собой он наполняет весь зал, но делает это так мягко и аккуратно, что остаётся только удивляться – в какой именно момент ты попал в созданный им мир. И уже не так страшно, даже если в жизни ты ещё более одинок, чем персонаж Владимира Алексеевича. Мария Бортник играет так, что её то ненавидишь, то любишь всей душой. В ней чудесным образом сочетается внутренняя мощь с потрясающей женственностью и внутренней нежностью. А когда она плачет… Такое ощущение, что сердце рвут на куски, а ты сам его пододвигаешь ближе к лезвию ножа.
А вообще описать это невозможно. Надо просто идти и смотреть. От себя лишь хочу сказать огромное спасибо Владимиру Алексеевичу и Марии за то, что сделали мой первый спектакль незабываемым, и навсегда влюбили меня в театр. За этот тонкий юмор, за эту пустоту и надежду, за проникновенную актёрскую игру, за эту дрожь, что пробирает на протяжении полутора часов, пролетающих незаметно. За эти слёзы, катящиеся по щекам, когда спектакль заканчивается. Слёзы боли и счастья несмотря ни на что…

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все