Пьеса короткая — и этим сложна, потому что непонятно, водевиль — не водевиль? Вроде бы комедия, но вдруг выясняется, что в этой комедии есть такие простые и прозрачные вещи, как честь, достоинство, обман, любовь, страсть, воровство. В общем, все про нашу жизнь. Как было, так и остается: все соединимо — и паскудство стоит рядом с достоинством, но надо как-то продолжать жить…
Когда берешь такие тексты, стараешься, чтобы не артист с текстом что-то сделал, а чтобы текст с артистом что-то сделал…
Пьесу я выбирал сам. Мне понравилась ее такая почти анекдотичность, водевильность, но в то же время там есть прекрасные возможности для артистов, я бы сказал, зарисовки характеров. И мне показалось, что это было бы интересно найти в театре. Хороший «актерский» Островский, к нему можно подойти по-современному — и у меня в спектакле много современных мотивов.
Мне очень интересно, как это будут слушать зрители, потому что текст слушается и там есть что слушать. Там есть какая-то история, при этом он очень идеологичный, очень наивно заостренный, одновременно трогательный, и смех возникает. Причем я сам, не стесняясь, назвал это комедией, но всегда традиционно — посмотрите старые записи — это решается как драма, жуткая и страшная. На самом деле это комедийная ситуация, лишенная быта.
Вообще Островский не бытовой автор. Он какой-то воздушный, потому что те же порывы, те же ошибки, те же заблуждения — все они наши. Как жить с ворьем, как при ворье жить с любовью, как совместить одно с другим, как быть счастливым в этом несчастном мире, какие-то трогательные вещи — любовь, измена, чувство достоинства, как сохранить лицо, там очень много такого. Мне казалось, что это безошибочно. А дальше — как это будет смотреться сегодня, в нашей циничной жизни… Посмотрим.