Драматический, Классическая драма |
16+ |
Оскарас Коршуновас |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Настоящий современный театр, динамичный, выразительный, глубоко осмысленный, актуальный, при этом сохранивший шекспировский дух импровизаций, зрелищности, намеков на реальные события. Известно, что Шекспир при написании пьес в значительной степени ориентировался на потребности публики и возможности актеров, даже вносил изменения в пьесы, если предстояло играть спектакль в другом зале перед другой публикой. «Слуги короля» играли «Меру за меру» перед Яковом I, образ герцога Винченцо содержит намеки на добродетели короля. Теперь эту пьесу играют перед другой публикой, и многие аллюзии, понятные англичанам XVI века, могут показаться странными. Акценты неизбежно меняются, адаптируясь к современности. Будущая монахиня оказывается лесбиянкой, один из действующих лиц превращается в трансвестита, Анжело такой же козел отпущения для герцога, как Клаудио для него самого. Один из главных смыслов спектакля раскрывается в незначительной на первый взгляд фразе герцога: «Я же в стороне останусь и злословью не подвергнусь». Затея с назначением Анжело правителем кажется странной и сомнительной изначально. Уже в первых сценах спектакля становится очевидным, что он совершенно не готов быть властителем. Оскарас Коршуновас переносит действие в европейский парламент и соотносит его с классической схемой западной демократии. Неустойчивое равновесие либералов и консерваторов заканчивается моральной диктатурой - средством пресечения разнузданности нравов. То, что раньше казалось добродетелью, теперь воспринимается как насилие над личностью.