Междисциплинарный спектакль, который исследует тему русского коллективного бессознательного.
Герои повествования, хтонические существа, воплощаются из вневременного континуума в действительность постсоветских архетипов, энциклопедию которых они листают, проходя путь от детских ощущений в эпоху распада большой империи, через взросление посредством переосмысления событий 20 века и до становления в самодостаточную единицу через вплетение в ткань повседневности и присвоение культурных констант российской ментальности.
Путь раскрытия архетипов складывается из народного формирования культуры повседневности и восприятия глубинного смысла исторических событий. Кипящая магма смыслов выковывается в мифологический паттерн восприятия реальности. Именно этот паттерн и является предметом художественного исследования авторов спектакля.
Художественный код спектакля базируется на эстетике фильмов Тарковского и музыкальных мирах Эдуарда Артемьева и Альфреда Шнитке, сочетая тягучую визуальность зоны "Сталкера" и его аудиальное измерение с отрывками музыкальных тем из советских фильмов.
Ткань цитат стихотворений Арсения Тарковского прорезают шумы повседневности и тяжёлая поступь прошлого, собранная в ритмическую конструкцию вневременного поезда истории, разрезающего пространство бескрайней степи, останавливающегося на полустанках забытых богом деревень и безымянных поселений.