Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.5

Спектакль в Москве
Гололед

скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Сатирическая клоунада про абсурд окружающей действительности. Режиссер использует смех и скоморошество как попытку справиться с ужасом окружающей действительности. Клоунада здесь не столько чистый жанр, сколько способ показать отношение к взятому материалу. Создатели используют основные сценические принципы клоунады, например, игры с масштабами костюмов и реквизита, чтобы заострить драматургические моменты, сделать их более яркими и при этом конкретными. Текст построен по принципу коллажа, но коллажность служит смыслу, а не форме. Публичные выступления и речи известных людей не сопоставляются, а показывают пустоту самого риторического приема. «Смех — это не свобода, а освобождение; разница для мысли очень важная. Смех как автоматическая реакция нервов и мускулов, которой можно манипулировать, что и делается публично на любом комическом представлении; смех как эффект, который можно с намерением вызвать, словно нажимая невидимую кнопку, - все это далековато от торжества личного начала... Смех относится к разряду состояний, обозначаемых на языке греческой философской антропологии как πάθη, — не то, что я делаю, а то, что со мной делается. Таким образом, переход от несвободы к свободе вносит момент некоторой новой несвободы. Но куда важнее другое: он по определению предполагает несвободу как свой исходный пункт и свое условие. Свободный в освобождении не нуждается; освобождается тот, кто еще не свободен». Сергей Аверинцев в статье «Бахтин, смех, христианская культура»
Драматический
16+
Андрей Стадников
1 час 40 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №5706718
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
31 августа 2023

Умный и стильный спектакль. Интересно отгадывать цитаты известных людей, которыми изобилует речь персонажей. Харизматичный Петр Скворцов, звезда "Гоголь-центра", неподражаемо исполняет несколько песен.

0
0
7
ОЛЬГА ВАЙСБЕЙН
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 3
30 августа 2023

Если вы настроены на традиционный конвенциональный спектакль, вам не сюда. Потому что маленький подвальный и, несмотря на молодость, очень популярный театр «Пространство внутри» - это пространство экспериментов и рискованных театральных опытов. Спектакль Андрея Стадникова «Гололед» - один из них. Здесь нет единого внешнего сюжета, точнее фабулы. Спектакль создан по принципу монтажа аттракционов – отдельных коротких сценок и музыкальных номеров. Он как лоскутный занавес (главный элемент сценографии), состоящий из флагов всех стран мира, - отдельных, но образующих единый мир, в котором мы обречены сосуществовать, состоит из фрагментов текстов разных авторов – речей политических деятелей, философов, писателей (Ельцина, Гагарина, Камю, Саши Соколова, Алексиевич) и эксцентричных обработок песен Флейтмана, Башлачева, Высоцкого. Трое актеров – Владимир Комаров, Ясмина Омерович и главная звезда спектакля Петр Скворцов (он же автор музыкальных обработок и исполнитель песен) работают в эксцентричной эстрадной манере, постоянно меняя маски. Здесь есть пародия на интервью со звездами, в котором знаменитая речь Ельцина (та, где «я устал, я ухожу», но без этих слов, иначе все было бы слишком в лоб) мастерски монтируется со словами Гагарина перед стартом, и герой хочет улететь в космос, потому что на планете Земля больше нечего делать. Абсурдные новости, наводняющие телевизор круглосуточно, читают ведущие в огромных фарсовых костюмах с галстуками до земли – люди-костюмы, как у Салтыкова-Щедрина…
​ ​ ​ ​ Шутливо-грустные размышления о судьбе России от Екатерины Великой (ее образ возникает в дымке за лоскутным занавесом) до наших дней. О России, которая управляется Господом Богом, иначе невозможно понять, как это государство существует. И о подавлении государством своих и чужих граждан, о вечном беге по кругу истории. Неслучайно здесь звучит песенка «Царь Николашка…», написанная Натаном Флейтманом в 1965 году и бывшая в свое время столь популярной, что считалась народной. Песенка в оригинале заканчивается на Хрущеве, но в спектакле ряд продлен, потому что ничего по сути не меняется.
А главным лейтмотивом спектакля становится проблема личной свободы в условиях несвободы. Здесь нет никаких рецептов, разве что стараться удержаться на ногах в гололед, чтобы не затоптали сапогами. Песней Высоцкого «Гололед» заканчивается спектакль с одноименным названием.


0
0
10
Карина Архангельская
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
30 августа 2023

Обожаю Петра Скворцова еще со времен фильма «(М)ученик». А сейчас услышала, как он потрясающе поет.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все