Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль
Детство. Коромысли. Глава 3

Постановка - Лаборатория современного искусства, Новосибирск
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Когда ребенок становится человеком? Почему ребенка называли «красное мясо»? Что значит «допечь ребенка»? Мы уверены в том, что, родившись, ребенок уже стал полноправным человеком, не сомневаемся, что его ждет долгая (и счастливая) жизнь. Считается, что нет ничего страшнее, чем хоронить своего ребенка. Софья Андреевна Толстая похоронила пять маленьких детей и одну взрослую дочь. В то же время любая крестьянка знала, что может потерять ребенка. Традиция оберегала родителей от безграничного горя, давала механизм защиты, примиряла с возможной смертью детей. Традиция брала на себя заботу о беременной: многочисленные приметы освобождали будущую мать от работы, запрещали ей уходить далеко от дома, вообще, — обрекали на неподвижность. Беременная напоминала птицу, сидящую на гнезде своего живота. Традиция формировала детей: через песни они развивали когнитивные способности, открывали реальность, узнавали свое тело, а через игры — усваивали свои гендерные и социальные роли. Третья часть аудиального перформанса Коромысли раскрывает традиционное отношение к детям, показывает, что пели ребенку и о чем пели сами дети. В дебютной повести «Детство» Толстой исследовал детское мировосприятие и возможности его передачи в литературе. Создатели перформанса обращаются к фольклору и возможности его существования в современности. Вот такая вот параллель. Кроме того, «Коромысли» продолжают толстовскую традицию интереса к народу и народной культуре, ощутимую в Ясной Поляне. Не говоря напрямую о Толстом, они пытаются говорить, как Толстой, или, точнее, — о том, что было для него важно.
Перформанс
16+
Полина Кардымон
45 минут

Подборки Афиши
Все