Драматический, Современная драма |
18+ |
Светлана Иванова-Сергеева |
1 час, без антракта |
Спектакль Светланы Ивановой-Сергеевой «Contractions» в Учебном театре Московской Школы Нового Кино основан на одноименном тексте современного английского драматурга Майка Бартлетта. Пьеса состоит из диалогов двух женщин - сотрудницы компании Эммы и Менеджера этой же компании. За час игрового времени из формальной рабочей беседы вырастает антиутопия эпического масштаба.
У нового выпускного курса Юрия Муравицкого получился не стремящийся эпатировать, но совершенно пронзительный спектакль о том, как свобода незримо уходит у тебя из рук. Как ты теряешь контроль над собственной жизнью, согласившись однажды заговорить на языке диктатора, который к тебе обращается.
Артисты по очереди меняются ролями, представляя то Эмму, то ее начальницу, имени которой не знает даже сама главная героиня. «Контракты» - это и далекий отзвук «Покаяния» Абуладзе, и напоминание об антиутопиях Лантимоса, где масштаб трагедии, несмотря на почти бытовую форму, достигает уровня мифа /или же из него вырастает/, и еще множество других ассоциаций, рождающихся в здании бывшей партшколы, где теперь расположен Международный Московский Университет и МШНК. Спектакль проходит в круглом зале, ряды стульев в котором выстроены амфитеатром, где раньше, скорее всего, проходили собрания. Пьеса Бартлетта, несущая в себе европейскую холодность и аскетичность языка, преломляется в этом постсоветском пространстве, прямо отсылая нас к сегодняшним реалиям, к Мещанскому суду, к суду в принципе. Так выстроены мизансцены спектакля - все против одного. Механически холодные и одинаковые люди в одинаковых костюмах против главной героини, весь спектакль заключенной в квадрат экрана, на который крупным планом транслируется ее растерянное лицо.
В «Контрактах» зритель следит не столько за сюжетом пьесы, за игрой актеров, за театральностью в принципе - сколько за тем, до чего может дойти «человеческая» беспощадность.