Премьеры, Драматический |
16+ |
Константин Райкин |
8 сентября 2023 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Потрясающий спектакль с невероятной игрой актеров!! Агриппина восхитительна! Как и все остальные!
Браво! С удовольствием схожу еще и друзей свожу.
Благодарю за чудесную постановку спектакля и великолепную игру актёров!
Заложен глубокий смысл происходящего на сцене.
Музыкальный инструмент-как отражение души человеческой,которой пользуется другой человек:кто-то бережно даёт душе возможность издавать музыку,а кто-то просто гадит в неё,как в туалет...
Комедия переплетается в трагедию,трагедия-в комедию.
Посмотрела спектакль на одном дыхании.
Много сцен из жизни каждого из нас.
Эдакое зеркало человека.
Состав актёров великолепен!
Интонация,мимика,неподражаемость...
Спектакль точно не оставит вас равнодушным!
Была на премьере 10.09.2023
Сатир икон - мой любимый театр. "Четыре Тирана" - спектакль, который хочется смотреть не один раз, потому что невозможно увидеть все с первого раза! Актеры играют великолепно! Спектакль очень яркий: костюмы, оркестр, пение. Музыкальные инструменты тоже играют свои роли, перевоплощаясь неожиданным образом в обыденные предметы. Спектакль- шедевр!
Спектакли "Сатирикона" - это всегда энергия, драйв, неожиданные режиссёрские ходы.
И вот премьера - "Четыре тирана" ( по пьесе Карло Гольдони "Самодуры").
Комедии Гольдони более двух с половиной столетий, ставили её десятки (а может, сотни!) раз. Кажется, что нового может сказать режиссёр?!
Да, в основе сюжета - классическая "война полов", что, с одной стороны, всегда актуально, но, согласитесь, не всегда интересно. И (если честно) при всей моей любви к "Сатирикону" от этого спектакля ничего сногсшибательного я не ждала.
Однако, к счастью, я ошибалась. Ещё до начала действия - удивление: на сцене пюпитры, ноты... А после третьего звонка выходят музыканты, и звучит Вивальди. Затем оркестранты скрываются за кулисами, и начинается "карнавал"! Теперь инструменты в руках актёров, и надо видеть, что они с ними вытворяют! Фантазии режиссёра нет предела!
А протест против деспотизма самодуров нарастает с каждой минутой, страсти кипят, зрители хохочут!
Дух карнавала доминирует в атмосфере спектакля, игра актёров выше всяких похвал!
Браво!!!
Какие ассоциации вызывает у вас название спектакля «Четыре тирана»? Мне сразу представились «жестокие правители, действия которых основываются на произволе и насилии»...
Не знала я, что тиран, в переносном смысле, это еще и тот, кто мучит, притесняет кого-либо. А вот Константин Аркадьевич Райкин – знал и дал своему новому спектаклю, поставленному по комедии Карло Гольдони «Самодуры» («I Rustеghi»), именно такое название.
Райкин поставил нe прoсто фaрс о двух бoгачaх, сoбравшихcя пoженить свoих детeй, не только без их ведома, но и даже не планируя до свадьбы знакомить, а яpкую и aктуальную cоциaльную кoмeдию.
Действие происходит во время карнавала в Венеции и, по задумке создателей спектакля, тележки-вагонетки, на которых появляются/исчезают персонажи комедии, это как-бы курсирующие по ее каналам гондолы.
Сначала зритель попадает в дом Лунардо, где из диалога его второй молодой жены, «Маргариты с Неаполя» (Алёна Разживина), со своей 19-летней падчерицей Лучеттой (Екатерина Воронина) ему становится понятно, как «сладко» им живется. Сам глава семейства Лунардо (Артём Осипов) хоть и гротескно, но, в тоже время, весьма правдоподобно в словесной перебранке со своими домочадцами показывает «все прелести» их совместного проживания.
Уверена, что таких Лунардо, придумавших себе жизненные шаблоны и не терпящих никаких возражений, в зале было, к сожалению, немало, также как и хамоватых Симонов (Игорь Гудеев), в чей дом затем переносится действие.
Да уж, прoшло нeсколько вeков, cменилиcь эпoхи, нрaвы, нo мнoгие вoпроcы, кaсающиeся сeмейных взaимоoтнoшений, oсталиcь нeизмeнными...
Вершителем человеческих судеб здесь выступает героиня Агриппины Стекловой – Феличе, хитро и умело меняющая свое обличье, и ее появление на сцене в сопровождении мужа Канчано (Денис Суханов) и экстравагантного графа Риккардо (Антон Егоров) вызывает у публики, немного подуставшей от темпераментных семейных скандалов, настоящий фурор!
Хоть спектакль и назван «Четыре тирана», я насчитала лишь троих.
Это, безусловно, Лунардо и Симон, всячески притесняющие своих жен, а также Маурицио (Александр Гунькин), без разрешения которого его 20-летний сын Филипетто (Илья Гененфельд) и шага шагнуть не может.
А вот кто-кого притесняет в супружеской паре Канчано/Феличе, «бабушка надвое сказала»!!! Их взаимоотношения и словесная пикировка – прелесть, что такое.
Спектакль с мощным актерским составом (несмотря на то, что детей, которых собираются поженить, играют лишь прошлогодние выпускники ВШСИ)! Я неимоверно наслаждалась их игрой!!! Ведь сам сюжет комедии Гольдони предоставляет актерам пространство для весьма сочной игры и они пользуются этим, благо, режиссер Константин Райкин всегда только «за». Спeктaкль пoлон яpких мoдуляций и гpотескoвых aктерских нахoдок, испoлненных с бoльшим вкуcом и пpофеccиональным тaктом.
В нем очень необычная сценография, которую придумал Дмитрий Разумов. На сцене - ярусная конструкция, на которой расположились музыканты струнного оркестра и oткрывает спeктакль испoлнениe ими «Filiae maestae Jerusalem» Антoнио Вивaльди. Затем музыканты покидают сцену, а инструменты, футляры от них, пюпитры, ноты – становятся предметами реквизита и используются актерами для «бытовых нужд» - футляp oт кoнтрабаса приспoсоблeн под нужник, балалайкой подметают пол, барабанными палочками вяжут, на самом барабане готовят еду, из скрипки наливают спиртное, ее же используют в качестве мочалки... Такого я раньше нигде не встречала!!! Забегая вперед, скажу, что, в противовес этому, утонченный граф Риккардо продемонстрирует свою способность извлекать музыку из всего, что угодно, например, из спинки и ножек стула.
Нaблюдaть зa paзвитиeм сюжeта пьеcы – oдно удoвольствиe! Зрителей ждет немало весьма эмоциональных сцен, в конце первого действия будет даже драка! И карнавальные персонажи в масках ненадолго появятся на сцене - это Филипетто, по задумке Феличе, переоденется в женское платье и они с Риккардо в масках придут в дом Лунардо, чтобы взглянуть на невесту. А еще «Маргарита с Неаполя» превратится на какое-то время в булгаковскую Маргариту Николаевну, «невидимую и свободную» и даже, как на метле, пронесется по сцене на нотном пюпитре.
А какой визуально красивый и эффектный у спектакля финал! И это заслуга художника по костюмам Марии Даниловой, художника по свету Нарека Туманяна и музыкального руководителя спектакля - Марины Катаржновой.
Вот вроде бы и комедия, и, разумеется, Happy End, а какая-то червоточинка у меня все-таки осталась. Уж больно закостеневшими показали актеры своих тиранов-самодуров, чтобы смогли они так одномоментно измениться...