Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Москве
Безымянная звезда

скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Неизвестность очень влюбляет в себя! Это и произошло с героями Михаила Себастьяна. Но эта история — не только история невозможности счастливой любви, но и история о личном выборе. В нашем спектакле мы ищем контраст двух миров — мира тихого, стабильного, пронизанного порядком и законом, и мира другого — действенного, уверенного и решительного. Того самого мира, в который наши герои не могут попасть по одному только желанию. Для этого надо что-то еще сделать: не только сидеть на чемоданах и ждать поезда. И еще, эта история написана практически в форме сказки. Только сказка эта заканчивается не сказочно, когда герои вспоминают о своей подлинности. Все герои. Как и все люди. «Безымянная звезда» — это смешная и печальная сказка для взрослых. И нам бы хотелось, чтобы эта сказка стала и для нас и для зрителей поводом задуматься над своим жизненным выбором, который нам приходится совершать фактически каждый день.
Драматический
0+
Екатерина Лунина

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 128
21 февраля 2023

В небольшом городе происходит экстраординарное события: останавливается скорый поезд Бухарест-Синая и с него ссаживают пассажирку. Это юная дама, утонченная, благоухающая духами и без единого лея. Что с ней делать? И тогда местный учитель Марин предлагает ей ночлег. Делать нечего, красавица отправляется в дом провинциального педагога.

Одну и ту же пьесу можно поставить по-разному. "Безымянную звезду" в БДТ в Ленинграде ставили как комедию, в фильме М. Казакова эта история стала трагедией, в спектакле Луниной это рассказ о том, что столица и маленький город не похожи друг на друга. И не надо путать туризм с эмиграцией. Герои спектакля - неплохие люди, просто одни родились и выросли вот здесь, а другие - в Бухаресте. И им сложно понять друг друга.

Юлии Апалат было, безусловно, очень сложно, ибо многие стали сравнивать ее героиню с персонажем А. Вертинской. Но она смогла показать свою Мону иначе. Она хороша собой, взбалмошна, легкомысленна. Она - бабочка, летящая на огонь, мотылек сгорающий в вихре удовольствий. Она искренна и искусственна.

Виталий Иванов в роли Марина Мирою не похож на героя Костолевского. Он не растяпа и не производит впечатление человека, сломленного жизнью. Напротив, у него есть цель. Краткое и яркое, как полет кометы, явление Моны не стало для него трагедией, нет. Это эпизод, который он будет помнить. Но не конец жизни.

Григ (О. Доброван) показан неплохим человеком, он по-своему любит Мону. Кстати, акценты переставили весьма изящно: чуть-чуть больше нежности, немного изменен текст пьесы. И внешнее (восхищение красотой Моны, радость от того, что она принадлежит Григу, даже некоторый снобизм) превратилось во внутреннее (нежность к возлюбленной).

Удря (Е. Василенко) - это представитель местной богемы. Именно поэтому его земляки прощают ему некоторую экстравагантность: яркий костюм, безумные кудри и пр. Он - безудержный оптимист, всегда надеющийся на лучшее.

И, наконец, пятый персонаж, мадемуазель Куку, учительница физики (Е. Латуринская). И это единственный персонаж, который вызвал отторжение. Дело в том, что это совсем не тот персонаж, что описан драматургом. Что мы видим у Себастьяна? Старую деву, застегнутую до ушей, возможно, затянутую в корсет, связанную по рукам и ногам ПРЕДПИСАНИЯМИ и ПРАВИЛАМИ, Что мы видим в спектакле? Девицу в ярком новомодном костюме (в брюках!!!), лихо отплясывающую чарльстон и едва ли не залезающую в штаны Марину. То есть, совершенно иной образ. Интересный? Да! Отлично сыгранный? Да! Одна сцена фехтования указкой чего стоит. Но этот образ не к месту, он не отсюда. Что должна была увидеть Мона в этом образе? Чему она должна была ужаснуться? Бедно и плохо одетую скукоженную зашуганную некому не нужную старую деву. Что увидели зрители? Модно одетую (оранжевая двойка отлично сидит и этот цвет очень идет актрисе) яркую эксцентричную раскованную даму. И чему тут ужасаться?

Декораций в спектакле практически нет, но они и не нужны. Двухэтажная конструкция, похожая на двухъярусную кровать превращается в вагон поезда, в дом учителя и пр. Очень оригинально показано звездное небо. Голографическая проекция невероятно хороша и не оставит равнодушным ни одного зрителя.

Костюмы продуманы и хорошо подходят персонажам. Легкое неглиже Моны подчеркивает ее раскованность и воздушность, плохо сидящий зеленоватый костюм Мироя - его провинциальность, яркий наряд Удри - экстравагантность этого музыканта, белый наряд Грига - беспечность и богатство этого человека.

Резюме: спектакль очень хорош, посмотрела с большим удовольствием. Но рисунок роли мадемуазель Куку я бы поменяла кардинально.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все