Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Театр в Москве
Сфера

Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»

Расписание спектаклей

Продавец дождя
Комедия
Май, июнь, Сфера
Раскас
Драматический
Май, июнь, Сфера
Ревизор
Комедия
Май, июнь, Сфера
Гнездо перелетных птиц
Комедия
14 мая и 5 июня, Сфера
Затейник
Драматический
Май, июнь, Сфера
Старший сын
16 мая, 11 и 22 июня, Сфера
Без вины виноватые
Комедия
17 мая и 29 июня, Сфера
Лес
Драматический
18 мая и 21 июня, Сфера
Незнайка и его друзья
Детский
19 мая и 16 июня, Сфера
Подсвечник
Драматический
Май, июнь, Сфера
Земля Эльзы
Драматический
22 мая и 25 июня, Сфера
Дядюшкин сон
Драматический
24 мая и 19 июня, Сфера
О месте
Театр «Сфера» воплотил в себе идеи Мейерхольда и античного театра: здесь зрители рассаживаются по кругу, а актер может оказаться как в центре, так и в любом другом месте. Артисты и зрители находятся в одном пространстве, между ними нет границ, что помогает создать живой диалог и обмен энергией.

Краткая история

Театр «Сфера» расположился в саду «Эрмитаж» в Москве и получил свое название благодаря особому устройству зрительного зала. Архитектор Наталья Голас, будущий художественный руководитель театра Екатерина Еланская и художник Владимир Солдатов спроектировали зал по типу античного амфитеатра, в котором сцена находится в центре, а места для зрителей — вокруг актеров. Еще до официального открытия «Сферы» Еланская поставила знаковые спектакли, которые положили начало созданию собственного театра. Первым из них был «Почта на юг» Антуана де Сент-Экзюпери. Он вышел в Концертном зале им. Чайковского, который строился по задумке Мейерхольда и по своей форме был схож с идеями Еланской. В этом спектакле приняли участие актеры Георгий Тараторкин, Александр Калягин, Лев Круглый и другие. Позже к постановкам присоединились Татьяна Доронина, Екатерина Васильева, Александр Лазарев, Михаил Козаков и другие. В фойе можно увидеть фотографии спектаклей с их участием. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж». В 2003 году у театра появилась камерная сцена. После смерти Екатерины Еланской руководство театром взял на себя ее сын, артист Малого театра Александр Коршунов. С 2022 года театр «Сфера» стал частью театра «Эрмитаж».

Репертуар и лучшие постановки

Основной упор в репертуаре театра «Сфера» сделан на классику отечественной и зарубежной прозы и драматургии. Среди лучших спектаклей театра «Сфера» — «Земля Эльзы» Ярославы Пулинович, «Без вины виноватые» Островского, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда и другие. Последними премьерами стали постановки «Ревизор» по Гоголю, «Подсвечник» Альфреда де Мюссе и детский спектакль «Незнайка и его друзья».

Билеты на спектакли в Сфера на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Сфера» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Сфера – афиша
  • Сфера – афиша
  • Сфера – афиша
  • Сфера – афиша
+7 (495) 699 96 45, +7 (495) 650 92 85
Москва, Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»
spheratheatre.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

Зрители «Сферы» — это по большей части граждане, включающие посещение театра в программу культурного отдыха в саду «Эрмитаж». Родился театр на базе Литературно-драматического театра ВТО, руководство которым в середине семидесятых приняла Екатерина Еланская. Когда она ушла оттуда, за ней потянулась группа актеров. В ту пору, когда Еланская приглашала на роли популярных актеров, «Сферу» называли «театром актерской мечты». Еще его называли «театром у микрофона» — за страсть к инсценировкам прозы. Сегодня о театре говорят нечасто, а если и говорят, то о том, что «Сфера» — лидер в постановках Набокова («Смех во мраке» («Камера-обскура»), «Король, дама, валет», «Лолита»).

3
0

Отзывы

4
Елена Цыплакова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 декабря 2022
Театр как обман.


Бывают люди, которые хотят быть кем то, места, называющие с назначенным именем. А бывает театр «Сфера». Театр с многолетней историей, разными временами, неизбежно становится поводом для обсуждений.
Театр не бюджетен. Поэтому основной девиз «деньги нас не интересуют». Мы тут все за идею. А вы? И ты приходишь в разбитый временем зал смотреть спектакли, поставленные в прошлом столетии. Вам не интересно? Как же так? А как же идея?
Идея актуальна, когда идёт вместе со временем. И какими бы не были благородными цели, упоминания о нравственности,нафталин плохо пахнет. Начинает вонять классика, когда костюмы взяты из другой пьесы. ошибся Станиславский, когда сказал «правильно кинутый стул - залог успеха». «Стулья» кидали 100 лет назад, сейчас тоже кидают, но уже другие предметы.
И в какой момент мы проводим черту между театром и обманом? В тот, когда предчувствие опережает удивление. Не «ой, стул полетел», а «сейчас стул полетит». И без 15и до конца потекут слёзы потому что кричат или шепчут под необходимый звуковой эффект, и выдадут пальто суровые гардеробщицы. И вот, ты выходишь на улицу одураченная. На первый вопрос «ещё хочешь?», ответишь «что это было?»
И надолго потеряется это самое ощущение волшебства, на которое вроде бы хотелось попасть. Ты будешь искать его в пролетающих мимо фонарей снежинках, мерцающих от золотого до чёрного после работы по дороге к метро, а в театр больше не пойдёшь. Снег там слишком давно упал, растаял, но подснежники не выросли.
Здесь можно говорить о соцобеспечении, но оно, к сожалению у всех одинаковое. разное - умение использовать ресурсы. Но этому учат экономистов, этому учат история. Люди со структурированным мозгом, которых слишком уж часто не хватает в искусстве. И это волшебство, поделенное на госснабжение, с учетом реестра людского ресурса кричит со сцены в обуви не своего размера «я волшебник, я лечу, не веришь?». Не верю.

P.s:Несколько лет назад я работала в этом театре музыкантом и время показало, что с тех пор театр я разлюбила. Теперь читаю книжки.

0
0
10
Нина Бал
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 февраля 2020
Отлично!!!

Отличный театр Сфера! Уютный, домашний! Всегда с замиранием, предвкушением и радостью посещаем этот наш любимый театр! Спектакль "Затейник" вне всяких похвал, сказать, что понраивлось -это ничего не сказать! отличный спектакль, живой, эмоциональный и про любовь! Получили огромнейшее удовольствие, рекомендуем всем! спасибо!

0
0
10
Море Южное
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
30 декабря 2019
отлично подойдет для посещения в праздники

Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник. В центре спектакля юношеский роман, окончившийся совершенно невообразимым образом. На развалинах этого романа и строится постановка. Александр и Ольга Коршуновы сделали качественный спектакль с налетом ностальгии. Оформление спектакля погружает нас, судя по контексту в 67 год. В кино тогда показывали новые приключения Шурика. Сценография впечатляет, особенно во втором акте, мебель, газеты, килька, посуда, будто в квартиру на арбате попали. Ну и музыка, конечно, добавляет романтизма, полное погружение в эпоху. И только затворы фотоаппаратов возвращают в 21 век.
Очень мне понравились молодые пара новобрачных Эдуард (Дмитрий Триумфов) и Тамара (Екатерина Богданова) они ураганом вторглись во второй акт, внеся сумбур. Вполне взрослый, осмысленный взгляд на происходящее в их жизни, свой мир готовы защищать вместе и кажется, у них все получится.
Непонятно, кто же в главной мужской роли то ли Сергей (Александр Пацевич) то ли Валентин (Анатолий Сиранин). Сергей центральная фигура, как декабрист, уехал, скрылся с глаз, смирился. Но Валентин более значимый персонаж, он муж Галины, он победитель, он получается антогонист? Первый акт завязан на диалоге, этих персонажей, он получился во многом личный, душевный, немного растерянный. Перемещаемся с пляжного домика, в центр Москвы, где появляется Валентин Абрамова в роли Галины Селищевой.
Непокорный дух Гали будто по весне проснулся, ее ничто уж не задержит. Путь к Сергею красной нитью у нее на сердце вышит. Уже после спектакля увидел сходство с Гранатовым браслетом Куприна, тут тоже просыпается….. в прочем сами все увидите, если захотите. Остались только Ирина Сидорова – мама Эдуарда, стальная женщина, суровый взгляд, чёткое следование инструкции, Маргарет Тэтчер стоит в сторонке, когда выходит она. Гражданин прошлой эпохи. Противоположность ей Александр Алексеев сыграл, пожалуй, самого доброго персонажа.

1
0
10
Елена Соколова
37 отзывов, 39 оценок, рейтинг 12
25 февраля 2019
Спасибо за разрушение личных стен

Всем нам в жизни попадаются "трудные" люди. Столкнувшись однажды, можно на время общения взять свои эмоции под контроль и внутренне собраться, а потом по возможности обходить такого человека стороной. А как быть, если такой человек государственный служащий, от которого ты зависишь? Тогда остается вести переговоры или "бодаться", а как это правильно сделать расскажет спектакль «Академия смеха» в театре "Сфера".

Камерная сцена театра "Сфера" - это "сфера общения", объединяющая в себе актеров и зрителей. Это площадка для исследования и творческого эксперимента. Нам удалось побывать на премьерном показе спектакля «Академия смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани в постановке режиссера Владимира Даная.

Все действие происходит в кабинете у цензора, выдающего разрешения на постановку спектаклей в Японии. Талантливый драматург очень хочет запустить свое детище - комедийную пьесу, но его оппонент непрогибаем: ему не смешно и неправдоподобно. Герой вынужден изо дня в день ходить на прием к цензору. Что только он не делает: и миллион раз переписывает сценарий, и пирожками умасливает, и для его ворона скворечник мастерит, и убирает сцены с поцелуями из любовной пьесы, и добавляет патриотические слова, и вписывает в сюжет роль для Начальника полиции. Но каждый раз он слышит одни и те же суровые слова: "В том виде в котором сейчас пьеса есть, она не может быть поставлена". Цензор как стена. Что бы ему не говорили, он не понимает, не слышит и переиначивает смысл в свою пользу. Мало того общение иногда становится опасным - он быстро взрывается и дело доходит до драки.

Но драматург не отчаивается и соглашается на игру с этим упрямцем. Благодаря упорству и труду ему удается переломить несгибаемого служаку настолько, что последний активно вовлекается в творческий процесс, придумывает реплики героев, сам становится актером. В конце концов от первоначальной пьесы не остается и следа. Однако от этого она только выигрывает и обоюдными усилиями становится еще смешнее.

К сожалению, зритель так и не сможет увидеть пьесу на сцене - в конце драматурга призывают в армию и отправляют на фронт умирать "За Родину". А цензор его иронично провожает со словами из их совместной пьесы: "Умирать можно только за вкусную смородину!!!"

0
0
3
Надежда
49 отзывов, 321 оценка, рейтинг 27
10 декабря 2017

Театр, в котором лет 20 назад остановилось время. Все обветшалое, старое. Ужасные буфет и туалет.

0
1

Подборки Афиши
Все