Боевик, Драма, Криминальный |
16+ |
Оливье Мегатон |
27 сентября 2012 |
4 октября 2012 |
1 час 31 минута |
takenmovie.com |
Поражаюсь, девушки-тролли (или боты?), как вы не увидели спецэффектов? как скучали? Драйв бешеный, взрывы-погони, а панорамы Стамбула с воздуха! Ценность спецэффекта как раз в том, чтобы зритель его не заметил, принял, как естественную съемку, и не отличил каскадера от актера. Каскадерам и пиротехникам, кстати, тут такая 5+, что практически шесть баллов. Можно искать в отдельных киноприемах параллели с другими боевиками, но как изобретательно они увязаны, этого у обеих "Заложниц" не отнять. Впрочем, боты и тролли обычно шлепают свои "единицы" вслепую.
Ну и еще, если вы всё-таки живые и милые девушки, почему вы ругаете боевик за то, что в нем и должно быть самым "вкусным": мордобой, пальбу и разрушения? Неужели эталонный муж и отец Нисон вас нисколько не тронул?
Недолго мы скучали без лаконично убийственного Брайана Миллса. Действие переместилось на улочки Стамбула, где новой проблемой воссоединившейся семьи героя становится отец убитого бандита. Удивительно точное попадание Лайама Нисона в образ немногословного спецагента с отточенно экономными движениями обеспечивает размашистый экшн, полюбившийся по первому фильму. Поворот сюжета выводит Ким Миллс на первый план: теперь ей приходится выручать родителей — к счастью, пользуясь отцовскими указаниями и имея под рукой чемодан со спецарсеналом.
Приключенческо-боевая составляющая сиквела удерживает уровень первой части, интересно построены общие планы Стамбула. Зрелищные драки и погони, изобретательные трюковые съемки и харизма героев достойны высокой оценки.
Мы пошли с мужем на "Заложницу2" только по моей прихоти - мне нравятся фильмы с Лайоном Нисоном. И мы прекрасно провели время. Захватывающий сюжет не смотрится, как продолжение чего-то там (ведь первую "Заложницу" смотрели не все). Понравилась игра актеров в раскрытии основного смысла: семья - это главное. И держать семью нужно любой ценой! Кстати, тема мести - очень больная для нашего общества, ведь бесконечные теракты - ужас нашего времени - основываются именно на мести. И на мести же построен основной сюжет фильма. Сходить в кино на "Заложницу2" стоит, что бы увлекательно провести вечер.
Главной премьерой этой недели, по крайней мере, для меня, был сиквел фильма «Заложница». Первая часть в свое время произвела небольшой фурор. От очередного малобюджетного боевика за продюсерством Люка Бессона никто ничего особенного не ожидал. Однако он внезапно «выстрелил»: понравился критикам и собрал хорошую кассу. Поэтому продолжение ждали.
Увы, это один из тех случаев, когда лучше бы его не было. Похоже, авторы так и не поняли, чем полюбился зрителям первый фильм. И стали действовать по привычной схеме создания сиквелов успешных картин: «всего того же, да побольше». Сюжет мало изменился: отставной спецагент Брайан Миллз в исполнении Лиама Нисона, ныне подрабатывающий телохранителем, вынужден вспомнить все свои навыки, чтобы защитить себя и членов своей семьи. Только теперь действие происходит не в Париже, а в Стамбуле. А так даже в качестве злоумышленников снова «нехорошие албанцы» – жаждущие мести родственники бандитов, павших от руки Миллза в первой части.
Но если оригинальный фильм, по сути, был детективом (хоть и остросюжетным, с многочисленными экшен-вставками), то продолжение – чистокровный боевик. Злодеи тут мрут в таких количествах, что даже удивительно, как они все влезли в один седан и два внедорожника, на которых и приехали из своей Албании в Турцию. Сама по себе смена жанра – это неплохо. Но хороший боевик должен быть динамичным и качественно сделанным.
В «Заложнице 2» нет ни того, ни другого. Сказать, что картина начинается неспешно – значит, не сказать ничего. Первые полчаса на экране практически вообще не происходит никакого действия. Потом фильм набирает обороты, но тут уже встает вопрос зрелищности здешнего экшена. Режиссер Оливье Мегатон – автор таких поделок как «Перевозчик 3» и «Коломбиана» – видимо, тупо нигде не учился и снимает, что называется, «по наитию». Получается это у него откровенно плохо. Не помогает и оператор, который даже общий план мечети с вертолета ровно взять не может, не говоря уже о нормальной съемке перестрелок и рукопашных схваток. И да, тому, кто выбирал музыку под последнюю драку, уши бы оторвать – в отсутствие мозга они ему все равно не нужны.
Вот и получается, что компенсировать потерянную атмосферу нечем. Даже харизма Лиама Нисона не спасает. Его Брайан Миллз все еще крут, но по сравнению с оригинальным фильмом четырехлетней давности он заметно сдал. Потихоньку начинает чувствоваться, что некогда мастер Квай-Гон уже «слишком стар для этого дерьма». Хотя, казалось бы, еще в начале года в фильме «Схватка» Нисон смотрелся отлично. Так что, видимо, дело не в лицедее. Не зря говорят: «Bad acting is a bad directing».
Абсолютно проходной фильм, созданный с единственной целью – заработать еще немного денег на неожиданном успехе первой части. «Заложница 2» – это плохое продолжение и просто посредственный боевик. Поклонникам жанра (или Лиама Нисона), может, и понравится. Остальным лучше пересмотреть оригинал.
Оливье Мегат[р]он - это французский Уве Болл. Даже когда не нужно изобретать велосипед, работая в хорошо зарекомендовавшем себя чужом стиле, он находит оригинальные способы все испохабить.
Чем была хороша первая "Заложница"? Концентрированными дозами довольно реалистично поданного насилия, не скатывающегося в мотоциклы, перепрыгивающие через вертолеты, или "матричную" беготню по стенам. Были также и шпионские элементы - поиски дочери Лайама Нисона в обстановке секретности формировали довольно мощную атмосферу.
А что у Мегатрона? Девочка бегает по крышам стамбульских трущоб и разбрасывается гранатами. Потом на изрешеченном пулеметным огнем морпехов такси въезжает в посольство США. А Нисон тем временем палит по полицейским. Тонкостью первого фильма здесь и не пахнет. Скорее вспоминается более ранняя жертва злого Мегатрона - третий "Перевозчик".
На самом деле, достойное продолжение оригинальной "Заложницы" сделать было невероятно тяжело. Сложно сказать, кто из современных режиссеров мог бы справиться с этой задачей. Максимум, который можно себе представить - просто сделать еще раз примерно то же самое, но во второй раз это будет уже не так круто.
Но Мегатрон и не пытался. В фильме присутствует ровно две драки: одна с толпой албанцев, другая - с каким-то агрессивным лилипутом, что особенно комично, учитывая богатырский рост Нисона. Обе сцены, надо сказать, сняты просто отвратительно: оператор страдает болезнью Паркинсона, а монтажер, судя по всему, сидит на каких-то стимулирующих веществах, и за такую работу ему хочется оторвать руки.
Напоследок хочется отметить еще один странный момент: в фильме периодически слышна музыка из недавнего Drive. Причем Tick of The Clock, под которую Райан Гослинг сначала сидел в машине и считал секунды по часам, а потом удирал от копов, в "Заложнице-2" звучит именно в том эпизоде, где героиня сначала сидит в машине и считает секунды на таймере, а потом... удирает от копов! Это делает и без того вторичный фильм каким-то трансцендентально вторичным. Непонятно, что хотел сказать творец этими аллюзиями, но до "Драйва" при всех его недостатках "Заложнице-2" очень и очень далеко.
А Нисона жалко, не везет ему с ролями в последнее время.