Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Фильм
Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя

Россия, 1993
О фильме
Приключение, Экранизация
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
1 января 1993
2 серии, продолжительность серии 79
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Георгия Юнгвальд-Хилькевича

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11130 оценок, рейтинг 1365
2 ноября 2014

На свете есть не так много вещей, про которые хотелось бы написать. Русские экранизации «Мушкетёров» (до 1993 года) как раз из таких.

Неизвестно (хотя если углубляться в историю создания, ответ наверняка найдётся) отчего «Д’Артатьян и три мушкетёра» получились такими славными. Может быть, тогда Юнгвальд-Хилькевич просто ещё не выжал из ума (о последнем ярко, увы, свидетельствует «Возвращение мушкетёров», 2008 — при всей патологичной любви к этому фильму). Может быть, дело в умелых монтажёрах. А, может быть, в том, что в советское время была своя, настоящая киноиндустрия (к ней можно относиться по-разному, но очевидно, что она была) и в рамках этой индустрии, наравне с трагикомедиями, детскими фильмами и военными драмами, советские кинематографисты снимали невероятно крутое приключенческое кино. Особенно на Одесской киностудии.

Самое интересное, что и в начале девяностых Юнгвальд-Хилькевич ещё был способен высечь искру. Свои сиквелы — «Мушкетёры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры 30 лет спустя» — он, кстати, снимал одновременно (стратегический финансовый приём, впервые, кажется, опробованный на «Назад в будущее», а потом использовавшейся и в «Матрице», и в «Пиратах Карибского моря»).

Рассказывают, что телевидение не спонсировало съёмки фильмов, и Юнгвальд-Хилькевич открыл ночной валютный бар (один из первых в Москве) со стриптизом, чтобы на заработанные деньги творить. Невероятно трогательная история, если вдуматься. Как говориться, чтобы писать полотна, я должен быть голодным.

Во второй половине 90-х, подхватив упавшее знамя, так экранизировать Александра Дюма-отца сможет разве что только Сергей Жигунов (жаль замкнуть петлю, то есть снять «Сорок пять», у него не получилось, хотя планировалось). «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» — ваши имена высечены на сердце не только ваших возлюбленных, но и тех, кто по телевизору смотрел, как герои этих сериалов скрещивают шпаги.

Для своего времени эти истории считались суперпроектами. На них была потрачена куча денег. Так, например, «Королева Марго» вообще стала самым дорогим проектом в продюсерской деятельности Жигунова.

Что касается его нового опуса, то он, не смотря на все опасения, оказался не таким уж и плохим. Особенно в формате сериала. Благодаря внушительному хронометражу, ему удалось впихнуть в свежую экранизацию много прекрасных моментов.

0
0

Подборки Афиши
Все