Красавец, красотка и негр должны остановить сверхзвуковой сверхсекретный самолет, автопилот которого решил воевать сам за себя. Ситуация из песни Высоцкого «Я — Як-истребитель» в аранжировке выдающегося Роба Коэна («Три икса»).
Боевик |
12+ |
Роб Коэн |
17 июля 2005 |
2 часа 1 минута |
sonypictures.com |
Извечное противостояние человека и машины заканчивается, на удивление, не победой одной из сторон, а симбиозом. Суперсовременный беcпилотный cамолет Эдди, немного пошалив (взорвав несколько тысяч людей и угробив пару пилотов), начинает чувствовать, понимает, что был не прав и становится полностью положительным. В результате жертвует собой во имя любви и борьбы с нехорошими дядями. А злым таким он стал из-за двусмысленного примера, преподанного ему руководителем пилотной группы. И из-за тщеславия этого самого руководителя.
Но я бы не стала искать в этом фильме глубокий смысл. Фильм - очередная техническая фантазия, представленная с размахом. Съемки красивые. Эффекты шикарные. Но думать не над чем. Там все просто как апельсин. Добро побеждает зло и точка.
Такие фильмы нужны для банального зрительного наслаждения. И разгрузки мозгов. Хочется добавить, что сцена со взрывом заправщика была просто великолепна. Из-за нее одной можно смело потратить время.
Смеялся почти весь фильм (надо сказать, что на весь зал нас было таких двое, остальные завороженно смотрели). Тут следует отметить, что эти двое имеют высшее техническое образование и учились в МАИ.
Если перед просмотром считать, что это фантастический боевик - то лучше вообще не смотреть (публика к концу фильма устала).
А вот если не стремиться отслеживать сюжет и относиться к фильму как к комедии - стоит посмотреть (довольно забавный фильм).
Что касается технических абсурдов - то этот фильм бьет все рекорды ("Месть Ситхов" рядом не стояла). Тут и самолеты, которые никогда не взлетят, и маневры, при которых эти самолеты развалятся, и многое многое другое.
Не нужно иметь семь пядей во лбу и сильного воображения, чтобы представить, что произойдет с человеком при ускорении 5g (кресло долго отмывать будут). Особая гордость за самолеты (когти): из приборов основной - экран, на котором отображается собеседник (зато навигационные приборы отсутствуют). Надо еще отметить качество сборки самолетов: через полчаса после якобы поражения самолета осколком у него отказывает гидравлика. Стоит заметить, что проникновения осколка не наблюдается, зато вам покажут поломку - какой-то шланг просто отвалился и из него выходит воздух (вспомним, что отказала гидравлика), а еще через пару минут полета отказывают все системы самолета. Мелочь, а приятно.
Полетное время когтей намного больше, чем стратегического бомбардировщика. Собственно, без дозаправки вы можете облететь Землю по экватору пару раз - это же какая экономия.
Посмотрим на дозаправщик, который курсирует вокруг некоей точки. Эта конструкция впечатлила весь зал. Кто-то вскрикнул, что "Мир" вернулся, кто-то вспомнил стар-трек, кто-то звездные войны. Агрегат впечатляющий!!! Отдаленно напоминает дирижабль. Но почему-то металлический (в итоге окажется, что вместо воздушного "пузыря" на нем установлена емкость для топлива - принцип полета просто новаторский). Но он летает - и пусть летает. А вот посмотрим на дозаправку... У американцев все здорово сделано!!! Судя по всему, дозаправщик - полный автомат (не удивлюсь, если внутри стоит маленький нефтяной заводик и скваженка имеется). Так вот, для дозаправки нужно ввести некий код... А можно просто перебить шланг и горючее польется само (халява!!!). Это как же мы от них отстали. У нас хоть всю безоколонку разбей, а капли бензина не получишь.
Отдельный интерес для любителей акустических систем представляет беспилотный самолет. Аналоги его бортовой стереосистемы стоит поискать. И действительно, если истребитель стоит несколько десятков млн вечнозеленых рублей, то почему бы туда не поставить стерео...? А то автомату в небе скучно.
А теперь для любителей парашютного спорта. Если вдруг ваш парашют загорится, то не бойтесь - это длительный процесс (обычно он не горит, а просто вспыхивает и парашюта нет).
Ну хватит о технических парадоксах (этим фильм богат).
Немного о логических ошибках.
В бой вступают 2 СУ-37... И чем это заканчивается - уничтожили 3 СУ-37 (наверное они размножаются... делением... прямо в процессе полета).
Еще интересный момент: героиня падает, над нею куча горящих осколков, она боится раскрыть парашют, чтобы тот не сгорел (логично), кстати, запасного нет, видимо, деньги ушли на стереосистему. И что же она говорит? "Я попытаюсь обогнать осколки". И тут становится совсем интересно: как она это сделает? И собственно зачем?
Фильм понравился. Смотрится легко, очень красивые пейзажи, захватывающие воздушные бои. Но второй раз, наверное, смотреть уже не буду.
Автору сценария предлагаю поступить с собой также, как поступил тот нехороший вояка в туалете. Ну не понимаю я, сколько можно снимать фильмы про взбесившиеся компьютеры? С времен Кубрика сколько времени прошло? Так нет же, вновь мы видим, как сначала Эдик убивает негра (куда только ООН смотрит), потом раскаивается, но самое обалденное, что еще и жертвует собой в самом конце ради двух каких-то жалких людишек (убивая в восьмерке еще штук 20 таких же, только желтолицых)! Мрак!
По сравнению с другими темами, фильмы о военных летчиках снимают нечасто. Поэтому каждая выходящая на экраны «военно-воздушная» лента невольно притягивает к себе внимание. Ну а если еще и коммерчески успешный постановщик сделал невиданные до сего дня спецэффекты, то картину можно смело считать потенциальным хитом. К сожалению, зачастую широко разрекламированный проект оказывается не таким уж стоящим фильмом, как хотелось бы. Фантастический боевик «Стелс» - яркое тому подтверждение.
В основе сюжета – невероятная история экспериментальной боевой машины класса «Стелс», обладающей самосовершенствующимся искусственным интеллектом (позывной – «Железный дровосек»). Сродни легендарному Терминатору, «Дровосек», являясь в начале фильма бездушным монстром, постепенно понимает цену человеческой жизни и обретает самые настоящие чувства. Но не думайте, что компьютерная игрушка Роба Коэна может сравниться с выдающимся блокбастером Джеймса Камерона. «Стелс» - безусловно, красивый и эффектный, но пустой и глупый экшн. Я абсолютно согласен с тем, что не следует искать глубокий смысл и высокую драматургию в сугубо развлекательном кино. Но в то же время я убежден, что любой фильм, если это только не комедия абсурда, не должен опускаться до клинического идиотизма.
«Стелс» - не самый худший вариант глупого кино, но сценарий уж точно ни в какие ворота не лезет. Патриотический пафос переходит все мыслимые границы. Если верить фильму, в американской армии чудовищный бардак: никто никому не подчиняется, прямые приказы с легкостью нарушаются, каждый военнослужащий вопреки поставленной задаче действует по своему усмотрению. В Таджикистане ядерные боеголовки перевозятся с помощью крупного рогатого скота. Раз с Северной Кореей нет дипломатических отношений, то туда нельзя послать войска на выручку своего пилота, зато с легкостью можно нанести бомбовый удар по Таджикистану и вызвать страшную экологическую катастрофу. И такие вот косяки можно перечислять еще очень долго. Поэтому, несмотря на качественные спецэффекты, лента раздражает своей дремучестью. С моей точки зрения любая картина должна прежде всего рассказывать интересную историю, а всякие визуальные «фишки» должны дополнять и украшать ее, а не составлять основу фильма. Возьмите того же «Терминатора» и сразу поймете, что я имею в виду. А глупое анимационно-пиротехническое шоу не стоит того, чтобы назвать его громким словом КИНО.