Немецкая подлодка торпедирует американский корабль. Выжившие забираются в спасательную шлюпку, вскоре к ним присоединится немецкий офицер. Пока американцы будут спорить, что с ним сделать (дать шанс или выкинуть за борт), немец будет незаметно сверяться с компасом и вести шлюпку к врагу. Для Хичкока, любящего всякие формалистские трюки (см. также «Веревку» и «Окно во двор»), этот технически сложный фильм, конечно, был вызовом, в который он нырнул с головой. Актеры, однако, не разделяли режиссерского энтузиазма, ведь им, в отличие от Хича, приходилось спускаться по веревочному трапу в маленькую лодку, плавающую в огромном резервуаре с водой, а затем промокать до нитки. Таким образом, исполняющая роль острой на язычок журналистки Таллула Бэнкхед подхватила пневмонию, а еще прославилась среди съемочной группы тем, что не носила нижнего белья (когда она поднималась по трапу и залезала в лодку, кинематографисты бросали жребий, кто будет подглядывать за ней). Хич по этому поводу лишь пожимал плечами: он не планировал ссориться с актрисой — и намеревался рассказать историю о непростых взаимоотношениях людей в охваченном войной мире. В этом смысле лодку можно рассматривать как метафору Второй мировой. Фильм выводит из зоны комфорта в область морального беспокойства, задает много неудобных вопросов и, как и любое искусство, оставляет за зрителями право самим отвечать на них. Это, безусловно, не шедевр, но кино из той категории, про которое в соцсетях пишут: заставляет задуматься.
Триллер, Драма, Военный |
0+ |
Альфред Хичкок |
11 января 1944 |
1 час 36 минут |