В этом остроумном посвящении Жану Кокто Жан-Люк Годар на наших глазах нащупывает свой характерный режиссерский метод и формирует образ, который в дальнейшем позволит Жан-Полю Бельмондо поймать «новую волну».
Пока новый дружок (Блен) ждет в машине и нетерпеливо жмет клаксон, Шарлотта (Колетт) заскакивает к бывшему (Бельмондо) (зачем именно, мы узнаем в комичном финале), и выслушивает яростный монолог, который с момента сотворения мира мужчины обрушивают на женщин: «мне надоело, что моей электробритвой бреют …ноги».
Бельмондо, Колетт и пишущая машинка составляют яркий веселый треугольник, от которого невозможно оторвать взгляд. В лице Шарлотты немалая часть мужчин обретет новый идеал женщины: на протяжении 13 минут она говорит лишь пару коротких фраз, лижет мороженое и уморительно гримасничает. Забавно, что в этом же году Бельмондо снялся в картине «Будь красивой и помалкивай» - видно, такая счастливая у него участь. Впрочем, молчания за 13 минут не дождетесь, Бельмондо будет просто бомбардировать нас словесной тирадой, фонтанировать энергией, хлопать в ладоши, нахальничать, угрожать самоубийством.
Для тех, у кого с подачи коммерчески-успешного режиссера 70-80-х гг. Жоржа Лотнера («Профессионал», «Веселая пасха») сложилось мнение, что Жан-Поль Бельмондо способен лишь с чувством наморщить лоб, соблазнить пару-другую француженок да пульнуть невпопад из пистолета, «Шарлотта и ее Жюль» будет приятным сюрпризом. Даже если б в его послужном списке не было гениальных ролей у Годара, Трюффо, Рене, «Шарлотта и ее Жюль» - это 13 минут, после которых в Бельмондо могла бы влюбиться даже Кира Муратова.