Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Путешествие Фелиции

Felicia's Journey, Канада, Великобритания, 1999
О фильме
  • Путешествие Фелиции – афиша
  • Путешествие Фелиции – афиша
Триллер, Драма
Атом Эгоян
24 ноября 1999
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Атома Эгояна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 марта 2015

Несколько неожиданный не столько по отношению к творчеству Эгояна, сколько по драматургии и развитию сюжета, фильм, который кто-то смело назовет триллером, а кто-то с уверенностью запишет в раздел торжества авторского кинематографа. Молодая и наивная девушка Фелисиа (Элейн Кэссиди) приезжает из Ирландии в Англию в поисках своего возлюбленного, о котором она знает лишь то, что он работает на каком-то из заводов по производству газонокосилок. Когда-то он был в Ирландии, у них вспыхнул роман, но он уехал, и теперь она хочет его найти, и не потому, что беременная, а потому, что его действительно любит. Понятное дело, найти его в огромном городе не проще, чем иголку в стоге сена. Однажды она встречается с довольно любезным и тактичным стареющим мужчиной Джо (Боб Хоскинс), который вызывается ей помочь. Он говорит, что у него больна жена и он видит в Фелисии что-то вроде собственной дочери, однако мы с вами прекрасно знаем, что никакой жены у него не было и нет, он все свое время проводит в просмотре поварских передач, снятых его матерью, а также пересматривая пленки, на которых сняты пропавшие давно девушки.

В принципе, если говорить о квинтэссенции творчества Атома Эгояна, то это будет человек, который чувствует оторванность от своей семьи, просматривающий видеопленки, снятые, когда все было хорошо. С этой точки зрения герой Боба Хоскинса, который сыграл тут одну из самых лучших своих ролей в и без того прекрасной карьере, является тем самым репрезентативным персонажем, олицетворением всего того, что представляет собой кинематограф Эгояна. Однако в этот раз автор, на самом деле, сильно отступает от своей излюбленной схемы построения взаимодействия персонажей. В этом фильме есть всего два главных героя. А основная жанровая принадлежность просматривается именно в сторону триллера. То есть и в более ранних картинах элементы этого более «низкого» жанра существовали, но в этот раз они превращаются в складывающие историю элементы.

Но если этот фильм Эгояна и относится к триллерам, то к той его разновидности, когда насилие не выплескивается на экране, оставаясь лишь угрозой, возможной разрядкой кинетической энергии саспенса. У Эгояна вообще эмоциональный план никогда не переходил в реализацию чувств на экране. Точней у Эгояна раннего. Позже он будет разрешать накал страстей посредством сцен эротического содержания, но пока, если герой Боба Хоскинса и испытывает какие-то низменные чувства, это выражается только по дрожи в голосе, дернувшейся губе и всепоглощающему огню блеска его безумных глаз, а насилие и секс заменено на наблюдение со стороны, будь то видеосъемка или зеркала машины. Таким образом фильм будет интересен скорее тем, кто увлечен психоанализом — пищи для размышлений на эту тему тут больше, чем пиршества жанра триллера.

0
0

Подборки Афиши
Все