Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Преступления будущего

Crimes of the Future, Канада, 1970
О фильме
  • Преступления будущего – афиша
  • Преступления будущего – афиша
Фантастика, Комедия
Дэвид Кроненберг
1 августа 1970
1 час 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2012

Второй студенческий опус начинающего киноэкспериментатора, по которому еще совершенно не видно его будущее, полное известности и почитания. Во многом фильм повторяет первую работу Кроненберга - «Стерео» - но в плане стилистики и подачи, а не сюжета, который на этот раз (вновь бессвязно) рассказывает о невероятных приключениях профессора Трайпода, путешествующего по институту будущего, посвященного изучению проблем кожи и всего, что с этим связано. Но сами изыскания и эксперименты в этот раз не лежат во главе угла истории. Более того, к началу фильма главный исследователь, основоположник теории, которой следует профессор Трайпод, ушел в мир иной, оставив свою программу сваливаться в полный хаос и насилие. В институте остался всего один пациент, а власть захватили вероломные интерны, не представляющие, что дальше делать. После того, как оставшийся пациент умирает, Трайпод решает свернуть прежние исследования и начать новые. Связанные, конечно же, с телепатией.

Телепатия тревожила Кроненберга видимо и потому, что камеру и звук настроить опять не удалось и картина, на этот раз цветная, вновь построена без каких-либо звуков из кадра и диалогов. Таким образом, авангардное «Стерео» со всем присущим ему юмором и абсурдом, обрастает более живыми декорациями, цветами и придумками. То есть монстр еще не сформировался до пугающей полноты, но при этом его очертания видны невооруженным глазом. Ну ок, немного вооружиться все-таки стоит, ибо смотреть подобный киноэксперимент без подготовки решительно невозможно.

Опять же, тематика, которая с трудом, но прослеживается в этом сумбурном сюжетном тумане, вновь может с легкостью считаться дальним предком более известных картин, которые Кроненберг скоро снимет. И, если «Стерео» слабо напоминало «Сканнеры», то «Преступления будущего» - это уже предтечи «Связанных насмерть» и даже «Выводка». Конечно, наследственность тут хоть и очевидная, но требующая от знатока и зрителя определенного напряжения.

Фильм можно смело рекомендовать не смотреть даже фанатам режиссера, за единственным исключением, если они действительно хотят увидеть ту самую питательную мозговую жидкость, из которых постепенно выкристаллизовались те идеи, за которые автор любим. С другой стороны, подобный опыт сложно назвать необходимым и уж тем более – обязательным.

Тем же, кто решился на погружение к корням природы «телесного кошмара», основоположником и главным адептом которого является Кроненберг, будет интересно увидеть и отношение к человеческому телу («оно как галактика, а все эти органы – это звездные системы»), а также изучить интересную мысль, которую спроецировал Дэвид Кроненберг в свою картину. А именно – в будущем преступление будет направлено не вовне, как считают многие, а внутрь. В прямом смысле этого слова.

2
0
9
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
4 июля 2011

Это очень важный для фантастики фильм. Вот этот вот созерцательный видеоряд, который фактически является дополнением к читаемому за кадром тексту, является чуть ли не эталоном правильного фантастического фильма.
Хронической проблемой всех фантастических фильмов была невозможность передать всю атмосферу сюжета в отпущенные полтора-два часа. Фильм не терял экшена, но совершенно проигрывал в атмосфере. О реальности фильма мы узнавали из обрывков реплик, либо из традиционного рассказа посреди ленты, либо из каких-нибудь деталей (смотровые вышки, медведи-роботы и т.п.). И такой компромисс был удобен и зрителю - фильм становился более-менее понятным, и режиссеру - фильм не затягивался. При этом сюжетная лента львиной доли всех фантастических фильмов представляла собой одинаковую, совершенно невыразительную историю об антиутопическом будущем, в котором происходит экшн, который и является центром фильма - не атмсофера с сюжетом, а именно экшен.
При этом моей хронической проблемой фантастики была абсолютная невозможность держать в голове огромные описания придуманной реальности со всеми деталями. В определенный момент фантастика начинала восприниматься как чеховские диалоги на тусклом фоне военной постъядерной диктатуры
Слава богам, что в далеком 70-м году Кроненберг снял настолько удачный фантастический фильм. Всё в этом фильме - освещение, ракурсы съемки, глубина резкости, пейзажи и интерьеры, движение камеры, минималистичное закадровое голоове сопровождение и (самое главное) почти полное отсутствие диалогов (т.е. фактически полная реалистичность поведения героев как противоположность долгим речам, армейским диалогам и перманентной болтовне) - всё это однозначно вносит "Преступления будущего" в пантеон не просто фантастических фильмов, а самой фантастики. Это идеальное представление фантастики - полное изображение и погружение в атмосферу.

1
0

Подборки Афиши
Все