Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Фильм
Потеря сексуальной невинности

The Loss of Sexual Innocence, США, Великобритания, 1999
Кино про потерю

Незнакомые (ни нам, ни ему, ни друг другу) люди бродят по фильму и только и делают, что хотят. Какие-то девушки-близнецы (Бэрроуз), разлученные при рождении и на миг узнавшие друг друга в суматохе аэропорта. Киношники (Сэндз) со старой незажитой любовью. Слов и событий мало, зато много очень красивых и не очень одетых женщин. Есть черный Адам и белая Ева, оба голые, теряющие невинность рядом с гигантским удавом под музыку Вивальди.

  • Потеря сексуальной невинности – афиша
  • Потеря сексуальной невинности – афиша
  • Потеря сексуальной невинности – афиша
Драма
Майк Фиггис
29 апреля 1999
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Фиггиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1042
1 января 2001

Майк Фиггис — самый русский из английских кинематографистов. В том смысле, что «автор», «духовник» и «нонконформист». Все уже давно приспособились, а он все снимает свое ни от чего не зависимое кино. Как Тарковский с Сокуровым, химичит над молекулярной магией огня и воды, не заботясь, каково зрителям. Единственное, от чего Фиггис зависит, это «дух времени». Он жутко хочет быть современным (русских это никогда особо не волновало). В 1996 году снял «Покидая Лас-Вегас», крупнозернистый блюз про модных в то время «лузеров» (время оценило его старания актерским «Оскаром»). Когда в моду ворвалась датская «Догма», он тут же вписался в проект и за пару недель снял «Фрекен Юлию», рваную экранизацию классической пьесы про то, как секс все портит (правда, время не оценило его стараний, и датчане попытку не засчитали). Сейчас Фиггис переключился на цифровое видео и готовит картину «Тайм-код-2000», в которой на экране, поделенном на четыре части, будут одновременно происходить четыре истории. Это модно, и хочется верить, что время это оценит. Два года назад Фиггису показалось модным другое кино. Кино про потерю. Подернутое зыбким маревом, как мираж над перегретым асфальтом, щемящее, как мотив из детства, случайно услышанный по ретроканалу. Кино про потерю невинности. Что бывает только однажды (предметы и люди уже никогда не будут такими странными). Кино про потерю сексуальной невинности. В котором фрукты, солнечный свет, кусочки тел и обрывки фраз эротизированы до предела. В каждом яблоке узнается запретный плод. Подсмотренный поцелуй сулит невозможность счастья. А вот какое кино у него получилось. Незнакомые (ни нам, ни ему, ни друг другу) люди бродят по фильму и только и делают, что хотят. Какие-то девушки-близнецы (Бэрроуз), разлученные при рождении и на миг узнавшие друг друга в суматохе аэропорта. Киношники (Сэндз) со старой незажитой любовью. Слов и событий мало, зато много очень красивых и не очень одетых женщин. Есть черный Адам и белая Ева, оба голые, теряющие невинность рядом с гигантским удавом под музыку Виваль

0
0

Отзывы

3
Анастасия Зарецкая
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 22
11 апреля 2015
Пластиковое древо познания

Маленький мальчик и его непростые школьные будни. Слепая женщина, охваченная приступом паники. Голый негр и рыжеволосая девушка, рязвящиеся на диком просторе. Две симпатичные близняшки, не подозревающие о существовании друг друга и рыдающие над фотографией чернокожих ребятишек в одном из выпусков Vogue. Джонатан Рис-Майерс и его убитая горем подруга. Синекожее племя дикарей, предположительно ганибалов… Все это, и многое другое — всего лишь сюрреалистичный перессказ трех первых глав книги бытия с эротическим уклоном.

Что, собственно, представляет собой потеря сексуальной невинности? Может быть, рубеж, делящий жизнь на до и после, и рубеж этот есть в жизни каждого и каждому, подобно Еве и Адаму, наевшихся персиков и переосмысливших, вдруг, свою наготу, предстоит расплатиться за неизбежное содеянное. Это и делают герои фильма, расплачиваютя, страдают, думают, вспоминают, видят безумные сны и разъезжают по бесконечным дорогам, которых так много в этом фильме, в поисках смысла жизни, настолько запутанного, что заранее понятно, ни к каким выводам никто не придет.

Если попытаться экранизировать собственные мысли относительно книги бытия или какой другой волнующей глобальной темы — получится нечто похожее, сумбурное, обрывочное, бессвязное и неоформившееся, вроде того, что обычно так и остается в голове. Ясно, что Фиггинс, и добивался такого эффекта, вот только копаться в чужом сознании скучно. Намного интереснее собственное, в котором и просторней и мысли кажутся более связными.

Не смотря на «божественную» тему, фильм оставляет ощущение антибожественности: правосудие свершит племя дикарей, из рая изгонит полиция с овчаркми, а разлученные при рождении близнецы так никогда и не воссоединятся.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 сентября 2011

По большому счету, начало экспериментов Майка Фиггиса над формой, которые приведут его... да никуда особо они его не приведут, но эксперименты весьма занятные. Форма этого фильма, к примеру, является самой сложной из всего, что снял Фиггис вообще. Фильм построен из довольно сумбурной, но гипнотизирующей нарезки из жизни одного человека – кино-режиссера, понятное дело (Джулиан Сэндс). Вот он пареньком растет в Кении, вот он постигает первые уроки сексуального раскрепощения, вот он уже вырос и пребывает в довольно неоднозначном браке. Все это дело перемешано с кадрами еще одной истории, явно напоминающей историю Адама и Евы, чем намекает зрителю о треснувшем рае, внутреннем рае, рае каждого из нас.

Фильм пытается говорить со своим зрителем сложным языком о сложных вещах. Например о способе постижения мира вокруг (в глобальном смысле этого слова) посредством сексуального опыта при помощи нелинейного нарративного подхода, чередуя события не одной истории в вызывающе своенравном характере. Но тут возникает проблема восприятия зрителем подобного с ним обращения. Да, искусство кино помнит чудесные образчики использования нелинейного рассказа истории, в мире были и есть большие мастера подобной формы и Майк Фиггис считает, очевидно, что он один из них, но это не так. В результате, конечно, все кусочки пазла встают на свои места, но тут же напрашивается вывод, что все эти умственные упражнения (если не сказать испражнения) были проделаны совершенно напрасно и кроме как тонуса обращения со сложной формой ничего не приносят.

Сам Фиггис утверждает, что таким образом он бросил вызов шаблонам создания кино и за это его можно похвалить, но одно дело бросить вызов, а другое дело доказать, что и за рамками общепринятых представлений о структуре фильма есть место где развернуться для настоящего мастера. Но Фиггис замирает в многозначительной позе, а вялотекущая драма сумбурных отношений секунда за секундой неумолимо сваливается в то, что обычно и делает режиссер – большой и раздутый музыкальный ролик, пусть и весьма замечательный своей нестандартностью и переполненный эмоциональным фоном, но все же ролик, а не фильм.

«Потеря сексуальной невинности» далек не то, что от шедевра, но и от просто качественного и хорошо сделанного кино – он слишком претенциозен и затянут, мысли спотыкаются друг о друга и содержание никак не может определиться, как втиснуться в подобную форму, однако в нем что-то такое есть, на уровне микроэмоций, на уровне интуитивных ощущений, нет-нет, на проскользнет что-то такое, что колет прямо в самые неожиданные места. Но пока ты разбирался, что же именно и куда тебя укусило (и к хорошему это или наоборот), на тебя тут же навалилась целая мусорка образов, символов и выводов, окончательно погубив то неуловимое ощущение, уловить которое уже невозможно.

0
0

Подборки Афиши
Все