Земля погибает от загадочного катаклизма. Августин (Джордж Клуни) — умирающий астроном, который добровольно остается один доживать последние дни на арктической станции. Однако парадоксальным образом там он встречает маленькую девочку по имени Айрис (Килинн Спринголл). Неожиданную гостью надо переправить в безопасное место, и поэтому смертельно больной Августин отправляется на другую станцию, которая может отправить сигнал последнему действующему кораблю под названием «Эфир».
В новом режиссерском проекте Джорджа Клуни упаковано сразу два фильма. Первый — это арктическая вариация «Выжившего» (к слову, сценарист Марк Л.Смит написал сценарии к обоим фильмам), куда добавили молчаливую девочку и флешбэки. Второй — нечто среднее между «Гравитацией» и «Марсианином», где команда астронавтов «Эфира» (среди них Фелисити Джонс, Дэвид Ойелоуо, Кайл Чандлер и Демиан Бичир) пытается понять, почему у них пропала связь с Землей. Усидеть на двух стульях получается с трудом. Часть с Клуни — лучшая: смотреть на превращение когда-то секс-символа в разваленного старика — испытание само по себе, но фильму удается показать напряженную элегию старой Земле через частную личную трагедию. Со второй частью сложнее. Героев слишком много, чтобы сценарий успел придумать им более-менее запоминающиеся характеры. Возможно, проблему можно было бы решить в формате сериала, но как сказать наверняка? Клуни и Смиту хотя бы удается связать две линии в предсказуемую, но трогательную концовку. Без всяких скидок в «Полночном небо» можно хвалить только операторскую работу Мартина Руэ, одинаково прекрасно снимающего и снежные, и космические виды.
Фан тастика, Фэнтези, Драма |
12+ |
Джордж Клуни |
10 декабря 2020 |
2 часа 2 минуты |