После того как суперагента Тернера (Рок) убили при исполнении, ЦРУ в лице печального сверхсуперагента Оукса (Хопкинс) ничего другого не остается, как искать ему двойника, иначе никакой нейтронной бомбы, перекупленной у террористов, не будет. Слава богу, у усопшего есть брат-близнец, отлученный при рождении и выросший в уличного жулика (Рок). Ничего не подозревающего хохмача одевают в шикарный костюм, обучают отличать Remi Martin от Courvoisier и нескольким выражениям из чешского разговорника («У меня начались месячные. Вы не скажете, как пройти в аптеку?») и засылают в Прагу дурить террористов.
Делая это, например, пытаясь сказать что-нибудь героическое или прицелиться, Крис Рок все время как-то странно тужится, поджимает губы и выпучивает глаза, так что постоянно находящемуся поблизости грустному Хопкинсу то и дело приходится его одергивать. Кажется, только полубезумный террорист (Стормаре, словно клонированный из шумахеровских «8 мм») не понимает, что перед ним человек, изображающий кого-то другого. Нам, зрителям, это видно с первого взгляда. Туалетная мимика Криса Рока означает всего лишь, что он изо всех сил сдерживается, чтобы не прыснуть со смеху. Получается плохо, потому что прыскать со смеху у него в крови. Такая уж рожа, такой голос, такая повадка — первому смеяться над своими шутками. Ветеран телешоу «Прямой эфир в субботу вечером», пронесший его заветы через все «Докторы Дулитлы», «Смертельные оружия-4» и «Догмы», он не умеет сыграть роль, зато может сварганить смешной каламбур. Он — комик-речевик, и в шпионском триллере с самого начала выглядит попавшим в чужой фильм. Ни Хопкинс, который, чувствуя себя тут как дома, ему подыгрывает, ни робкие попытки обернуть все в комедию не могут сделать его «своим». Поэтому все содержание этого фильма, неизвестно зачем (кроме денег) поставленного всеядным Шумахером, сводится к одной фразе: это история про то, как комика пытались заставить перестать смеяться. Ну к двум фразам: и как из этого, естественно, ничего не вышло.