Всегда полезно посмотреть фильм, за который Марлон Брандо получил единственную в своей карьере «Золотую малину». Что же он там такое сотворил?
В третьей по счету экранизации одноименного фильма Герберта Дж.Уэллса главный герой – Эдвард Даглас в исполнении Дэвида Тьюлиса. После авиакатастрофы он попадает на обитаемый остров, каким-то образом выкупленный нобелевским лауреатом доктором Моро. Немного освоившись, Даглас убеждается, что гений биологии в своих угодьях вырастил новые виды, о которых не скажешь, зверь это или человек. Доктор Моро считает себя богом. Даглас считает его ненормальным и попутно испытывает чувства к его дочке. Ассистент доктора Монтгомери думает, что неплохо бы выпустить Дагласу кишки. А твари, выведенные доктором, мучительно думают над вопросом: кто же они такие?
Ответа на вопрос не будет. В качестве компенсации, убедительно докажут, что человек – это, в принципе, плохо. Невероятно свежая мысль подкрепляется философией для бедных, которую глубокомысленно извергает из себя Марлон Брандо в разнообразнейшем тряпье, а иногда с ведром на голове, а иногда – в компании с уродливым гномом (они претендовали на «Малину» в номинации «Худшая экранная парочка»). Визуальный образ доктора Моро забыть трудно. Это прикольно и позволяет поржать. Философия доктора выветривается моментально, как ацетон. Ничего в ней нет такого, что не объясняли бы еще в детском саду – правда, гораздо более простыми терминами.
Снятый в 1996 году, фильм даже по меркам того времени не поражает техническим совершенством. «Терминатор-2» к тому времени существовал уже несколько лет, можно было бы поучиться. Но корифей всех жанров Джон Франкенхаймер учиться не стал. Не спас и приличный 40-миллионный бюджет. Эта ненаучная фантастика производит стойкое впечатление халтуры. Потому так замечательно здесь выглядит Вэл Килмер, будто рожденный для халтуры. И потому здесь так неуютно Дэвиду Тьюлису.