Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Наследие — шаг в будущее

Россия, 2016
О фильме
  • Наследие — шаг в будущее – афиша
  • Наследие — шаг в будущее – афиша
  • Наследие — шаг в будущее – афиша
  • Наследие — шаг в будущее – афиша
  • Наследие — шаг в будущее – афиша
Документальный
0+
Илья Михайлов-Соболевский
44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Илья Михайлов-Соболевский
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 сентября 2016

Фильм «НАСЛЕДИЕ – Шаг в будущее»

Каторга в Цветах.

В наше время новые тенденции в культуре диктуются со всех сторон, грань между искусством и посредственностью все более истончается, а вопрос сохранения наследия актуален как никогда.
Классический Русский балет тоже претерпевает немало изменений - традиции забываются, на смену им приходят так называемые "новые видения" и "авторские переосмысления».

«Наследие - Шаг в будущее» - это лента не про балет со стандартным набором шаблонов и "черных лебедей". Этот фильм про страсть, которая движет выдающимися мастерами своего дела.

Вступивший в должность ректора Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе оказался, как известно, "под двойным ударом". Представитель московской школы, по словам "балетных демагогов", непременно должен был разрушить петербургские балетные основы. По факту, к началу своей деятельности в роли ректора он оказался почти у руин, - традиции умирают, учителя не учат, гении забыты, а идеалы не идеальны.

Воссоздать старую школу, классический русский балет, - вот миссия руководителя. С этой задачей Николай Максимович Цискаридзе успешно справляется, воспитывая новых Жизелей со всей строгостью мастера привнося художественно-эстетический смысл в каждое фуэте.

Для студента «Вагановки» балет – это дело жизни, осознанный выбор, воспитатель воли и характера. Однако, когда путь к искусству начинается в совсем юном возрасте, говорить о сознательности ещё не представляется возможным.

Другой герой фильма – Илья Кузнецов, ушёл со сцены красиво – теперь он руководит детской балетной школой. Разглядеть талант, объяснить пятилетнему ребёнку, что боль – обратная сторона этого искусства, подготовить его к взрослой жизни, – такие задачи ставит перед собой Кузнецов. Если юные танцовщики впоследствии и решат сменить свой курс, привитая самодисциплина, выдержка и трудолюбие станут для них основой успешной жизни.

Фильм пронизан надеждой на балетный ренессанс, который, как бы это ни противоречило законам логики, и есть шаг в будущее.

1
0
9
Vic Irkhin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 июня 2017

Фильм получился такой захватывающий, может, потому, что снят на свои, на кровные, и не было у создателя начальства, которое всегда только портит своими неумными амбициями. Может, потому нет в фильме затянутости от «необязательных кадров», «материал» не разглагольствует сверх нужного, а замысел лежит честно перед глазами и не требует, как везде сейчас, специальной работы мозга по его реконструкции.

0
0
9
Olga-Olga Morozova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 января 2017

От фильма о балете ждёшь красоты, изящества, прозрачной ясности – полёта! Полёта мысли и чувства, чем притягивает и само высокое искусство. Документальный фильм Ильи Михайлова-Соболевского «Наследие. Шаг в будущее» прибавляет к сбывшимся ожиданиям ещё одно, ценное – внятность режиссерского высказывания. Один из героев картины произносит афоризм: «Балет - это каторга в цветах», и да, фильм – и об этом тоже. О том, что балет рифмуется с болью, потом и трудом, о том, что в профессии можно быть «чёрным лебедем», но очень сложно – белой вороной. Изнанка балета, прошитая суровой ниткой испытаний - тема драматическая, но не новая, и не она, по большей части, занимает режиссера.
О чем же всерьёз задумывается автор фильма, о чем с волнением и страстью размышляют его герои – от ректора Академии русского балета имени А.Я.Вагановой, прославленного танцовщика Николая Цискаридзе до исключительно одаренного маленького мальчика Стефана Отто, делающего первые шаги на балетной сцене? О важных вещах – превосходстве образа и души над самой отточенной техникой. О том, как сохранить русский балет в его высоком значении, сберечь в его целостности и величии. Не законсервировать, как прекрасную, хрупкую и архаичную игрушку, с которой опасаются даже пыль сдувать, а потому со временем забывают на дальней полке. А сберегать живым и свежим, сильным и наполненным. «Как английский газон», - в шутку приводит пример другой герой фильма Илья Кузнецов, мастер сцены, который после окончания карьеры солиста открыл балетную школу для детей, - «ведь что нужно, чтобы сделать английский газон великолепным? Всего лишь стричь его каждый день - триста лет подряд». Они, те, кто в кадре, не боятся, они умеют, они хотят выращивать и взращивать, пестовать и лелеять, быть жёсткими и мудрыми - да и нет другого пути, чтобы самому стать профессионалом и потом воспитать страсть к профессии в другом, начинающем, восторженном, талантливом. Они не ищут, кто виноват, они знают – что делать. Работать. В балетном классе. На репетиции. На сцене.
Страсть и труд – слова сейчас немодные, застенчивые. Так не принято – относиться к призванию со всей страстью, со всем пылом и жаром души – когда верх берут пробивные «оперативно», «коммерчески успешно», «актуально». Когда можно скользить по поверхности, а не добираться до самой сути, скрытой, таинственной. Балет – он как раз о сути. О душе. О традициях. О том, что требует честности, труда, красоты и того самого полёта. Авторы фильма говорят с нами озабоченно и всерьёз - о великолепных руинах, в которые может превратиться великий русский балет, если его, как драгоценное наследство, не спасать от расхищения и мотовства, которые зачастую прячутся под масками «новых прочтений», «модификаций» и «оптимизаций».
Новосибирск – город театральный, город балетный. Здесь - Театр Оперы и Балета, который открылся для публики в победные дни 1945 года. Здесь - Новосибирское хореографическое училище, которому в этом году исполнилось 60 лет. На показе фильма в кинотеатре «Победа» в зале было много учеников сибирской балетной школы – аккуратных, тоненьких, с гладкими прическами. В финале фильма они благодарили звучными аплодисментами.
Но кино – прежде всего, язык образов. Картинка. Кадры, которые пленяют твой взгляд и не отпускают или буднично пробегают вереницей. Снежное дыхание зимнего Петербурга, стеклянные окна-иллюминаторы балетного класса, контуры невесомых девушек в голубом – как у Дега. Я их запомню. Потому что фильм «Наследие. Шаг в будущее» сделан о любви. И с любовью.
Ольга Морозова, телевизионный режиссёр, лауреат всероссийских конкурсов, Новосибирск

0
0
9
Виктория Тимохина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 сентября 2016

Мир балета- мир прекрасный и загадочный! Зритель, который приходит на спектакль и погружается в атмосферу сказочного и манящего действия, всегда видит верхушку айсберга. А как же всегда интересно заглянуть за этот мир. Вдохнуть запах кулис, прикоснуться к балетному станку, хоть глазком заглянуть на репетицию и узнать, где и как воспитывают звезд? Улица Зодчего России в Петербурге, пожалуй, самая известная улица в балетном мире, а академия Русского балета им. А. Я. Вагановой -самое престижное училище прошлого, настоящего и будущего. Именно здесь растят кадры для многих великих сцен. Академия- это мир в мире. Как же замечательно, что у нас есть возможность попасть туда благодаря фильму режиссера Ильи Михайлова-Соболевского. Это своего рода кино в формате 3D, только без 3D. Кадр за кадром погружают зрителя в атмосферу трудности, бесконечной работы над собой и познания новых возможностей. Авторы фильма сделали его таким, что кажется, что вот-вот Николай Цискаридзе повернется к тебе будет требовать тоже самое, что объяснял только, что своим ученикам. Снять так реалистично и интересно -большая редкость! Николай Максимович- максималист во всем. За этим человеком наблюдать приятно и на сцене, и за ней. Воссоздание, развитие и продолжение традиций классического русского балета- задача сложная, но точно по плечу Цискаридзе.
Совершенно уникально, как провели параллель между высшей ступенью- училищем и частной школой, которой руководит экс-премьер. Илья Кузнецов, один из не многих, кто пройдя шикарный творческий путь в балете, в воспитании подрастающих танцовщиков поставил во главу угла не «сломать» ребенка, как морально, так и физически, а показать малышам другу сторону блестящей медали. Научить не только красоте линий, эстетике и культуре исполнения, но и тому, что для достижения цели придется много трудиться и терпеть боль. Фильм хочется смотреть снова и снова, узнавать и познавать. Для любителей балета и не только-это прекрасный подарок для души! Да, и еще...виды Санкт- Петербурга просто бесподобны. Рекомендую к просмотру как детям, так и взрослым.

0
0

Подборки Афиши
Все