Желание голландских кинематографистов внести свой вклад в кинематограф о Второй Мировой понятно. Хоть страна была и на задворках театра военных действий, жертв и горя среди её населения никто не отменял. И сделав главными героями рассказанной истории именно еврейскую семью, авторы вроде как акцентируют внимание зрителя: мол гляньте, и у нас в стране всё было как и везде, ничем не легче, не были мы сытой и благополучной тыловой Европой. Но именно на этой заявке пыл режиссёра Радемакерса плавно сдувается, и высосав из пальца эпизод ночного убийства и ареста он не может далее понять, к какому берегу ему пристать? Не удовлетворившись в принципе благодатной темой исторического исследования сквозь годы, голландских авторов фильма снесло в документальщину общемирового уровня, с мелькающими на экране годами и событиями. Для национального исторического самосознания это быть может вышло и терпимо, но для космополитичного художественного фильма явно по дилетантски.